Новости Республики Коми | Комиинформ

Регулярное сообщение по первой в России частной железной дороге - до бокситового рудника в Коми - откроется 20 сентября

Регулярное сообщение по первой в России частной железной дороге - до бокситового рудника в Коми - откроется 20 сентября
Регулярное сообщение по первой в России частной железной дороге - до бокситового рудника в Коми - откроется 20 сентября
logo
В церемонии открытия первой в России частной железной дороги - от станции Чиньяворык к Средне-Тиманскому бокситовому руднику в Коми - должны принять участие президент ОАО "СУАЛ-Холдинг" Виктор Вексельберг и губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Об этом "Комиинформу" сообщили в представительстве СУАЛа в Коми.

Открыть регулярное сообщение по 158-километровой дороге на бокситовый рудник планируется 20 сентября. После ввода в полную эксплуатацию железнодорожного полотна, которое соединит месторождение с основной магистралью, появится возможность круглогодично вывозить бокситы для дальнейшей переработки на алюминиевых заводах Урала.

Ежегодно по железной дороге будет перевозиться 8 миллионов тонн грузов. Помимо бокситов, по дороге предполагается транспортировать продукцию других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, подтолкнет новая трасса. Всего с 1997 по 2001 годы группа СУАЛ вложила в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 75 миллионов долларов США. Разведанные запасы месторождения составляют 260 миллиона тонн - это около 30 процентов всех запасов в России. По оценкам специалистов, из этого количества можно получить около 130 миллионов тонн глинозема или 65 миллионов тонн первичного алюминия. Добычу бокситов осуществляет ОАО "Бокситы Тимана", 75 процентов акций которого принадлежит СУАЛу, 25 процентов - Республике Коми.

Напомним, на строительство первой в России частной железной дороги понадобилось всего 2,5 года, вместо нормативных шести лет. Генеральным подрядчиком выступала корпорация "Трансстрой", субподрядчиками - ОАО "Печорское строительство", ООО "Севтрансмеханизация", ЗАО СПК "Темп-Дорстрой", ОАО "Комистроймост", ООО ПСО "Трудстройпром". Проектная организация - АО "Ленгипротранс". На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь. Дорога целиком принадлежит ОАО "СУАЛ".