Новости Республики Коми | Комиинформ

Контекст недели: задержка вылета из Коми в Тунис обострила вопрос строительства международного терминала в Сыктывкаре

Контекст недели: задержка вылета из Коми в Тунис обострила вопрос строительства международного терминала в Сыктывкаре
Контекст недели: задержка вылета из Коми в Тунис обострила вопрос строительства международного терминала в Сыктывкаре
logo
Контекст недели: задержка вылета из Коми в Тунис обострила вопрос строительства международного терминала в Сыктывкаре
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Задержка вылета на уходящей неделе из столицы Коми чартера с двумя сотнями пассажиров в Тунис обострила вопрос о потребности отдельного здания под международный терминал аэропорта в Сыктывкаре.

Как сообщал "Комиинформ", прямой рейс до курорта Монастир оказался задержан. Однако пассажиров расстроил не сам этот факт, а его последствия. В нынешнем маленьком помещении, отведенном для обладателей турпутевок в зарубежные страны, нет подобающих условий, чтобы пройти предполетный досмотр, а затем дождаться выхода на посадку. А когда у авиакомпаний возникают перебои с графиком полетов, находиться дольше стандартного периода времени в неприспособленном зале крайне дискомфортно.

Путешественники задержавшего рейса на африканский континент подняли тему развития инфраструктуры в столице республики, потребность в которой назрела давно, чтобы пользоваться воздушным транспортом для вояжей за границу стало комфортно.

Как пояснил "Комиинформу" генеральный директор АО "Комиавиатранс" Александр Пономарев, в случае с задержкой вылета в Тунис администрация аэропорта помогла тем, чем могла – обеспечила отпускников горячим питанием и принесла дополнительные стулья.

Еще одна проблема - огромные очереди перед окошками паспортного контроля. Особенно, для прилетающих чартерами. Пассажиров выпускают из Боинга партиями, один автобус делает три захода - от самолета до аэропорта. Возвращающимся с отпусков приходится поводить в ожидании паспортного контроля до двух часов. 

"В виду низкой пропускной способности терминала, установка большего количества кресел в зале и ввод большего числа автобусов для доставки пассажиров в самолет и обратно из него в аэропорт проблему не снимет", - отметил А.Пономарев.

Северяне это понимают, и потому заостряют вопрос о необходимости скорейшего выделения просторных площадей под международный терминал в виде возведения пристройки к аэропорту, либо – строительства нового здания.

Таковое, кстати, уже проектируется, однако, как стало известно "Комиинформу", тормозит процесс отсутствие решения на федеральном уровне о финансовой поддержке региона для перевода нынешнего аэропорта из Сыктывкара в местечко Соколовку. Понятно, что своими силами высокозатратный проект региону не потянуть. Это не представлялось возможным и в былые времена, когда бюджет был более доходным, чем сейчас.

Над привлечением господдержки со стороны федерального центра власти Коми работать продолжают. Остается надеяться на то, что власти РФ проникнутся нашим положением. Ведь в год столетия государственности Коми – в 2021-ом – без современного аэропорта нашему региону невозможно будет достойно провести намеченный чемпионат мира по хоккею.

  Ключевые слова: авиация