Жительница Коми в споре с собственным врачом восстановила права с помощью омбудсмена.
После проведенной операции молодая женщина более года находилась на лечении в больницах на территории республики и за ее пределами. В связи с развившейся аллергией дальнейшее лечение стало невозможным, сообщается на сайте уполномоченного по правам человека в регионе.
Врач закрыл больничный лист, а в возобновлении нового отказал. В то же время приступить к работе женщина не смогла: ее мучили постоянные нестерпимые боли, долго находиться в стоя или сидя она не могла.
На врачебной комиссии больничный лист так и не открыли. Женщина обратилась к омбудсмену.
Для выяснения сложившейся ситуации уполномоченный по правам человека была инициировал проверку фактов, изложенных в обращении, а также проведение экспертизы качества медицинской помощи.
Минздрав Коми нарушений не выявил.
Уполномоченный направил запрос в Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Коми, в ГБУ РК "Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Коми", а а также в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Коми".
По итогам проведенных экспертиз были выявлены нарушения. Жалоба сыктывкарки признана обоснованной в части неполного проведения осмотра и обследования, необоснованного назначения лекарственных препаратов. К медицинской организации применены штрафные санкции.
Заявительнице, как застрахованному гражданину, был подробно разъяснен порядок возмещения вреда, причиненного по вине медицинской организации.
На течение заболевания заявительницы произошедшее не повлияло.