Стремительное развитие сетевой торговли в последние пять лет заметно преобразило облик потребительского рынка республики. Высокие стандарты торгового сервиса, предлагаемые сетевыми ритейлерами, программы лояльности клиентов, широкий ассортимент товаров и более доступный уровень цен на них переманили значительную часть покупателей из торгующих предприятий традиционного формата. Об этом говорит 30-процентный прирост объема продаж торговыми сетями, зафиксированный за период с 2013 по 2017 год, сообщает Комистат.
Динамика розничных продаж, демонстрируемая сетевыми организациями на протяжении последнего пятилетия, стабильно превышала показатели в среднем по всем участникам потребительского рынка и позволила нарастить свой вклад в формирование общего оборота розничной торговли республики с 17 % в 2012 г. до 31 % в 2017 году.
Торговые сети, осуществляющие деятельность на территории Коми, в большей мере ориентированы на продажу продовольственных товаров, объемы реализации которых за пять лет увеличились в 1,5 раза. Прирост оборота розничной торговли непродовольственными товарами был менее значительным и составил 3 %. Последние составляли лишь третью часть в суммарной выручке сетевой торговли.
При этом процесс расширения сетевой торговли в регионе пока еще отстает от уровня развития в среднем по Северо-Западному федеральному округу, где доля сетевых продаж в обороте розничной торговли в 2017 г.
составляла 47 %.