О том, как исполняется закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения доложил начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Коми Андрей Перловас.
Изменения в закон, в которых регламентируется определение тарифов на перемещение и хранение задержанных автомобилей, были приняты в 2016 году. Их должно устанавливать Министерство энергетики, ЖКХ и тарифов Коми. Однако, по утверждению А.Перловаса, они до сих пор не утверждены, что препятствует функционированию штрафстоянок.
Если в начале 2016 года в республике работали 20 штрафстоянок, по одной в каждом муниципалитете, то сейчас их осталось 16. Отсутствуют специализированные стоянки в Троицко-Печорском, Усть-Цилемском, Усть-Вымском и Сыктывдинском районах.
Часть нагрузки с последних двух районов взяла на себя сыктывкарская автостоянка. Но это увеличивает время прибытия эвакуатора.
"Пока эвакуатор приедет из Сыктывкара в Усть-Вымский район, человек протрезвеет", - заметил А.Перловас.
Главный инспектор дорожного движения Коми заявил, что в республике не созданы условия для задержания тяжеловесного автотранспорта. Функционирует только одна стоянка, в Сыктывкаре.
Актуальность проблемы подчеркивает и то, что Госдума России собирается принять закон о внедрении меры обеспечения производства по делу в виде залога за задержанное транспортное средство. Она позволит в полной мере обеспечить взыскиваемость штрафов. Меру предлагают применять по таким правонарушениям, как "пьяная езда". Применение залога будет невозможно без перемещения транспортного средства на специализированную стоянку.
"Сейчас задержанное лицо может позвонить своему другу, и сотрудник полиции будет обязан передать тому транспортное средство, то с введением этой нормы такая возможность исключается", - пояснил А.Перловас.
Кроме того, отсутствие спецстоянок приводит к тому, что отстраненный от управления автомобилем имеет возможность снова сесть за руль. Такое недавно было в Усинске, когда не работал эвакуатор, и доставить машину на стоянку не смогли. Водитель дождался, когда экипаж ГИБДД покинет место задержания, спокойно сел за руль и совершил аварию.
В некоторых районах возникают проблемы с эвакуаторами. Например, с апреля в Ухте вышли из строя оба имеющиеся там эвакуатора, и на протяжении двух месяцев сотрудники ГИБДД не имели возможности осуществлять свои полномочия. Сейчас эвакуатор работает только в дневное время. Учитывая, что гораздо больше водителей находятся в состоянии алкогольного опьянения по вечерам, он нужнее в ночное время.
С начала года сотрудники госавтоинспекции выявили более двух тысяч нетрезвых водителей. Возбуждено 300 уголовных дел по тем, кто повторно сел за руль в состоянии алкогольного опьянения.