Новости Республики Коми | Комиинформ

По делу Гайзера допросили бывшего директора Сыктывкарского промкомбината

По делу Гайзера допросили бывшего директора Сыктывкарского промкомбината
По делу Гайзера допросили бывшего директора Сыктывкарского промкомбината
logo

Замоскворецкий суд Москвы продолжает рассмотрение дела экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и ряда региональных чиновников, которые, по версии следствия, создали организованное преступное сообщество, действовавшее на территории Коми и Москвы.

Среди ключевых фигурантов дела — заместитель В.Гайзера Алексей Чернов, председатель Госсовета Коми Игорь Ковзель, бывший сенатор Владимир Торлопов, руководитель регионального Фонда поддержки инвестиционных проектов Игорь Кудинов, экс-руководитель Сыктывкарсого лесопильно-деревоперерабатывающего комбината Валерий Веселов и другие фигуранты. Руководителем ОПС следствие считает бывшего зампреда правления ГК "Ренова" Александра Зарубина, который скрывается за границей.

Как сообщает ИА Regnum, на предыдущем заседании в суде допросили Евгения Королёва, работавшего директором Сыктывкарского промышленного комбината до 2010 года.

Свидетель указал, что знаком с главными фигурантами дела — Ковзелем (членом совета директоров предприятия), Веселовым, Черновым, Гайзером, Торлоповым.

Королёв был уволен до 2010 декабря, чуть раньше окончания контракта, который у него был заключен на четыре года для участия в строительстве указанного комбината.

"Задача была выполнена и собственник, видимо, решил, что я не нужен. Предприятие вошло в эксплуатацию в 2010 году", — пояснил он.

Королёв занимался техническими вопросами, связанными со строительством объекта. Ковзель занимался финансовой частью вопроса. В поступления финансовых средств свидетель не вникал и кто их контролировал, не до конца представляет.

Королёв подтвердил, что Гайзер и некоторые другие лица периодически появлялись на строительстве объекта, однако по каким мотивам и что на встречах обсуждалось, он не знает. Организатором встреч выступал Ковзель.

Построен ли был СПК в соответствии с первоначальным проектом или нет, Королёв точно не вспомнил. Однако до 2010 года строительство, скорее всего, соответствовало исходному проекту, указал он.

В ходе допроса адвокаты неоднократно пытались выяснить обстоятельства финансовой оценки активов предприятия, однако Королёв неизменно ссылался на Ковзеля и указал, что его деятельность была сугубо инженерно-технической.

Далее в суде допросили нового свидетеля — Владимира Константинова, который, как следует из его слов, занимался регистрацией офшоров, имеющих отношение к Зарубину в России.

Константинов подтвердил, что указания шли от Зарубина, этим указаниям беспрекословно следовал Москвин, через последнего происходила и вся рабочая переписка.

По словам Константинова, Зарубин вложил в сланцевые проекты Коми порядка десяти миллионов долларов. Он пытался привлечь других инвесторов, однако подробностей, насколько это было успешно, свидетель не знал, как и о роли Ромаданова в бизнесах Зарубина.

О роли Павла Орды в проекте СПК свидетель ничего не слышал. Кто вел переговоры с Фондом инвестпроектов о продаже СПК, не знает. В то же время свидетелю задали ряд вопросов об оценке предприятия в связи с продажей, однако ни о каких альтернативных оценках активов он не поведал.

После ухода кипрского офшора из владельцев СПК инвестиционная привлекательность предприятия, по задумке Зарубина, должна была вырасти, что следует из показаний самого Константинова на стадии предварительного следствия.

  Ключевые слова: дело гайзера