Девять российских пилотов совершили пробные полеты над селом Ыб в преддверии открытия фестиваля воздухоплавания "Живой воздух".
Напомним, 23 и 24 июня Финно-угорский этнопарк в селе Ыб Сыктывдинского района Республики Коми второй раз принимает фестиваль воздухоплавания, который в этом году получил статус всероссийского и проводится в рамках туристического проекта "Серебряное ожерелье России". Это будет грандиозный праздник с участием десяти команд аэронавтов из Елабуги (Татарстан), Екатеринбурга, Жуковского (Московская область), Ижевска (Удмуртия), Йошкар-Олы (Марий Эл), Кунгура (Пермский край), Тюмени, Челябинска.
Готовится к полетам воздухоплаватели начали около шести вечера 22 июня. Был проведен предполетный брифинг, в ходе которого принято решение о совершении полетов: погода благоприятствовала, небольшой ветер, поднявшийся в районе шести, вскоре утих. Накануне все службы провели соответствующие проверки. Чтобы фестиваль прошел без сучка без задоринки, в парк стянули силы МЧС, противопожарную службу, наготове были и медики. Всех допущенных к полету - таковы правила - застраховали и провели с ними инструктаж. Пилоты разобрали пассажиров по корзинам.
Корреспондент "Комиинформа" вместе с сотрудником Этнопарка Андреем Аксеновским и треми юными воздухоплавателями оказался в экипаже 32-летнего пилота из Екатеринбурга Юлиана Титова с позывным "Союз". По его словам, воздухоплаванием серьезно он занялся семь лет назад. До этого молодой человек получил образование экономиста и успел поработать по специальности. К слову, увлечение полетами требует немалых средств: стоимость воздушного шара начинается от миллиона двухсот пятидесяти тысяч. Фантазия владельца шара ограничивается лишь средствами: по заказу в России или за рубежом изготовят шар с любым "тюнингом". Ю.Титов предпочитает отечественных производителей. Объяснил он также, что лоза, из которой сплетена корзина, пока самый универсальный материал. "Лучше еще ничего не придумали. Есть корзины из стеклопластика, но они тяжелей".
Выбрав себе в качестве дела жизни воздухоплавание, Ю.Титов освоил специальность пилота свободного аэростата и с тех пор совмещает увлечение с профессиональной деятельностью.
Зарядив фотоаппараты и расчехлив телефоны, новоиспеченные воздухоплаватели отправились к месту полета. Однако пассажиров отнюдь не ждали надутые шары, вздрагивающие от нетерпения взмыть в небо. В поисках оптимальной площадки для взлета они поколесили с экипажем по окрестным полям, стали свидетелем запуска воздушного шарика, определившего силу и направление ветра и стали участниками подготовки корзины и шара.
На глазах пассажиров шар извлекли из фургона, растянули на дороге. Один из юных пассажиров держал агрегат, надувающий купол. Через пару минут в дело пошла газовая горелка и через каких-то семь минут шар был готов к полету.
После подготовки и загрузки живого груза в корзину шар мягко, но стремительно оторвался от земли и начал подниматься над дорогой, плавно двигаясь в сторону Этнопарка. Пассажиры не могли сдержать восторженных возгласов. 22-метровый купол ежеминутно с шумом наполнялся горячим воздухом, шар двигался над селом, задевая кроны берез и осин. Ю.Титов управлял шаром, ведя его к "контрольной" точке - шару в виде с куполом-триколором, которому должен был сбросить метку-ленточку.
К слову, экипаж "Союза" оказался наиболее точным и проплыл в непосредственной близости от заданной точки.
Впереди маячили яркие купола шаров, среди которых выделялся красавец с портретом кубинского революционера. Его поклонник - пилот из Жуковского Игорь Наймилов - напомнил всем, что 14 июня прогрессивное человечество отмечало 90-летие Чегевары.
Пассажиры любовались засеянными огородами сельчан, видом на храм и монастрырь, открывшийся с высоты. Курс держали на поле в местечке Березник, где сконцентрировались большинство экипажей. Вскоре шар мягко опустился в траву.
29 минут тренировочного полета пролетели мгновенно. За это время шар взмывал на высоту 95 метров, плыл над самой землей и снова поднимался вверх.
Оказавшись на земле, экипаж тут же стал объектом атаки полчищ комаров. Однако впечатления от полета помогли пережить налеты кровожадных насекомых. И если перед полетом пассажиры были лишь свидетелями подготовки шара, то после они приняли непосредственное участие в его сборке. Мужчины подняли корзину в фургон, а дети помогли им собрать купол в "колбасу", выгнав из него оставшийся воздух. Но на этом "мероприятие" не закончилось.
Ю.Титов, усадив подопечных на сдутый баллон, поведал им историю изобретения воздушного шара. История оказалась динамичной и эмоциональной. Однажды в 1723 году, рассказал пилот, братья Монгольфьеры сидели у камина. Мимо прошла дама в платье с широкой - по тогдашней моде - юбкой. Воздух из камина внезапно раздул юбку, чем смутил даму и подвел к открытию братьев. Сначала они надули горячим воздухом небольшой купол-"юбку" из шелка. Идея сработала и они взяли купол побольше. Так и родился монгольфьер, названный так по имени изобретателей, более привычный для русского уха как "воздушный шар".
На этом посвящение в воздухоплаватели не закончилось. Символически подпалив прядку волос пассажиров, команда из Екатеринбурга поздравила их с первым полетом символической же дозой шампанского (детям достался лимонад) и врученим диплома воздухоплавателя.
Полеты над Ыбом продолжатся два дня - сегодня и завтра. Завершится фестиваль выступлением группы "Чичерина". Концерт под открытым небом начнется 24 июня в 20:30.