Прокуратура Сыктывкара провела проверку по обращению местного жителя, который обжаловал действия филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" по проведению в марте 2018 г. корректировки платы за отопление жилого помещения.
"В силу закона оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом используются специальные алгоритмы, закреплённые нормативными правовыми актами", - отмечают в прокуратуре Коми.
В ходе проведения проверки надзорное ведомство установило, что филиал "Коми" ПАО "Т Плюс" действительно провел корректировку платы услуг по отоплению жилья заявителя, при этом корректировка осуществлена за период с ноября 2016 г. по декабрь 2017 г., то есть за 14 месяцев, что противоречит требованиям закона.
"Характерно, что наибольших сумм плата за отопление достигает именно в течение двух зимних месяцев – ноября и декабря, которые в случае с заявителем были необоснованно включены в расчет при осуществлении корректировки", - заявили в надзорном ведомстве.
Прокуратура Сыктывкара в защиту прав гражданина обратилась в суд с иском о возложении на филиал "Коми" ПАО "Т Плюс" обязанности произвести начисление корректировки платы за отопление по жилому помещению многоквартирного дома заявителя в соответствии с требованиями закона, то есть, путем исключения ноября и декабря 2016 года из периодов проведения корректировки. Исковое заявление находится на рассмотрении в суде.
Между тем, как заявили в АО "Комиэнергосбытовой компании" (входит в структуру "КЭС-Холдинг" - прим.КИ), действия компании законны и обоснованы.
До 2017 года корректировку проводили также раз в год за 12 месяцев, но за отправную точку брали дату ввода в эксплуатацию общедомового ПУ (как правило, это осенний период).С 1 января 2017 года были приняты изменения в 354-е постановление. В нем уже был конкретно обозначен период проведения корректировки. А именно, корректировка за предыдущий год проводится в первом квартале нового года.
"В связи с новым законом мы не могли корректировать оставшиеся два месяца (ноябрь, декабрь) 2016 года и включили их в корректировку, которая была проведена нами в марте 2018 года, в соответствии с изменениями в постановлении. Даже если предположить, что компания провела бы корректировку за ноябрь и декабрь 2016 года сразу до 2017 года, то сумма за эти месяцы осталась бы неизменной, как и при проведении корректировки в 2018 году. То есть, клиенты бы все равно оплатили корректировку этого периода, просто раньше", - прокомментировала ситуацию Управляющий директор АО "Коми энергосбытовая компания" Елена Борисова.
Она также отметила, что РСО других регионов проводили корректировку за неучтенные месяцы 2016 года абсолютно по такому же принципу.
"Хочу обратить внимание, что судебная практика, имеющаяся на территории РФ, подтверждает правомерность наших действий. Так, Окружной арбитражный суд кассационной инстанции (Приволжский Федеральный округ) встал на сторону РСО Республики Удмуртия при рассмотрении дела о начислении корректировки более чем за 12 месяцев", - заключила она.