Содержание и строительство лесных дорог необходимо учесть в Стратегии развития лесного комплекса - Дмитрий Шатохин

18 июня 2018 года, 10:45 |

В Совете Федерации состоялся круглый стол на тему "Состояние и перспективы развития транспортной и производственной инфраструктур лесного комплекса".

Как было отмечено в ходе мероприятия, сегодня Стратегия развития лесного комплекса РФ до 2030 года предусматривает ряд направлений. В целях увеличения целлюлозно-бумажных мощностей рассматривается реализация пилотных проектов в Красноярске, Вологде, Хабаровске и Пермском крае.

Помимо этого, в рамках Стратегии предполагается мероприятия по осуществлению льготного кредитования по потребительским кредитам для возведения деревянных строений, увеличение производства санитарно-гигиенических материалов и переработка древесины в жидкое топливо.

Komitet_APK2.jpg

К 2030 году планируется повышение доли лесной отрасли в ВВП до 1%, рост количества людей, работающих в лесной отрасли, с 500 до 820 тыс. человек, а также увеличение налоговых поступлений предприятий лесной отрасли в бюджеты всех уровней с 90 до 190 млрд. рублей.

Однако в данной отрасли наблюдается ряд проблемных аспектов. В частности, это износ техники (в настоящее время этот показатель составляет 60-70%), а также уровень оплаты труда работников лесной отрасли, который в среднем по регионам составляет 60-65% от уровня оплаты труда в других отраслях. При этом только 50% регионов приняли региональные программы поддержки кадров лесной отрасли, что вызывает необходимость модернизации механизма по привлечению и подготовке специалистов для лесоперерабатывающих предприятий.

Член Совета Федерации от Коми Дмитрий Шатохин в рамках круглого стола выступил с докладом о проблемах функционирования дорожной, в том числе лесной сети дорог на примере Коми.

Сенатор отметил, что Стратегия развития лесного комплекса не учитывает дорожную тематику. Так, протяженность дорог в нашей стране составляет в среднем 1,4 км на одну тысячу гектаров лесного фонда. В США этот показатель равен 10, в Австрии – 36, а в Германии – 45 км. При этом только 10% лесных дорог в России имеют твердое покрытие.

Komitet_APK3.jpg

Сегодня лесное законодательство должным образом не стимулирует строительство и эксплуатацию лесных дорог. Не проработаны механизмы софинансирования строительства лесных дорог за счет бюджетных и внебюджетных источников на принципах государственно-частного партнерства, не определены права арендаторов лесных участков, занимающихся строительством и эксплуатацией лесных дорог. Лесные дороги не входят в перечень автомобильных дорог регионального и местного значения, не отражены в схемах территориального планирования.

Для улучшения ситуации Д. Шатохин предложил установить четкие целевые показатели касательно лесных дорог, ввести практику государственной поддержки создания дорожной инфраструктуры, принять меры, стимулирующие арендаторов лесных участков строить круглогодичные лесные дороги, а также разработать механизм содержания межпоселенческих дорог, находящихся на землях лесного фонда.

 

Комиинформ

  Ключевые слова: лесные дороги
  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео