Некоммерческие организации Коми должны быть партнерами СМИ, а не конвейером информации

Некоммерческие организации Коми должны быть партнерами СМИ, а не конвейером информации
Некоммерческие организации Коми должны быть партнерами СМИ, а не конвейером информации
logo
Некоммерческие организации Коми должны быть партнерами СМИ, а не конвейером информации
Фото Якова Шлегеля

Как региональные средства массовой информации и некоммерческие организации могут помочь друг другу, говорили на региональном медиафоруме "Местные". Интерактивную лекцию на эту тему провел член Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты России, директор центра регионального развития Курской академии государственной и муниципальной службы Константин Комков.

По его мнению, важно нащупать каналы коммуникации с НКО, которые выполняют важную миссию. Он озвучил претензии СМИ к НКО: отсутствует информационный повод, общественное всегда скучно, не актуально, учредители против, много лже-активистов, несмотрибельно. Основная претензия НКО к СМИ: они публикуют только за деньги.

Однако К.Комков уверен, что если давать интересные истории, а не просто сообщение о событии, это может быть интересно. И то что не связано с политикой может быть плюсом, поскольку чиновники уже всем надоели.

IMG_7705.jpg

Вывод: всегда можно найти то, что интересно обоим сторонам. И СМИ должны быть партнерами для СМИ, а не конвейером информации.

По результатам опроса Общественной палаты России, 90% региональных СМИ с тревогой оценивают свое финансовое будущее. Также они недовольны молодыми кадрами.

К.Комков заметил, что сейчас большинство НКО (90%) сами распространяют информацию. Около 40% продолжают использовать интернет-рассылку по редакциям в надежде, что их новости опубликуют.

Перспективным направлением взаимодействия К.Комков назвал совместную работу над социальной рекламой. Также он призвал журналистов и общественников находить точки соприкосновения с региональной информационной повесткой дня, выступать эспертами по актуальным вопросам.

IMG_7796.jpg

В качестве примера он назвал члена ОП РФ И.Шпектора, который является специалистом в обозначении и решении проблем ЖКХ, который всегда может выступить экспертом в теме, волнующей население.

По его мнению, было бы правильно создать информационную площадку для НКО в СМИ. Как минимум, для освещения темы президентских грантов. Чтобы люди знали, на что идут бюджетные деньги и как они расходуются.

  Ключевые слова: СМИ, форум, НКО