Новости Республики Коми | Комиинформ

Нелли Струтинская: "Особые дети должны получать качественное образование, чтобы приносить пользу государству и обществу"

Нелли Струтинская: "Особые дети должны получать качественное образование, чтобы приносить пользу государству и обществу"
Нелли Струтинская: "Особые дети должны получать качественное образование, чтобы приносить пользу государству и обществу"
logo
Нелли Струтинская: "Особые дети должны получать качественное образование, чтобы приносить пользу государству и обществу"
Фото Якова Шлегеля

Дети с особыми потребностями здоровья должны получать наравне со всеми качественное образование, чтобы, выйдя в общество, приносить пользу самому обществу и государству. 

Такой мыслью поделилась уполномоченный по правам ребенка при главе Коми Нелли Струтинская, открывая в Сыктывкаре конференцию "Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие", которая проходит сегодня в Доме дружбы народов РК.

Конвенция о правах инвалидов, ратифицированная в 2012 году, поставила очень серьезные задачи перед государством и наметила векторы развития, по которым должно пойти общество, решая проблемы образования детей с особыми потребностями здоровья.

"Да, у нас были коррекционные классы и школы, были дети, находящиеся дома на индивидуальном обучении. Сегодня стоит очень серьезная задача: дети с особенностями развития - это тоже члены нашего общества, которые, получив образование, могут также приносить пользу государству и обществу", - подчеркнула Н.Струтинская.

Вместе с тем, отметила детский омбудсмен, сегодня не все правильно понимают разницу между интегрированным, инклюзивным и дистанционным образованием. Инклюзия предполагает направленность внимания на конкретного ребенка всех специалистов, которые должны быть задействованы в этой системе.

"И сегодня мы говорим о том, что именно это не выполняется. Сегодня ребенок приходит в образовательную организацию и там находится, а с ним занимается учитель, который занимается со всеми детьми. Индивидуальные проблемы ребенка никто решить не может, потому что нет сопровождающего и многого того, что должно быть", - рассказала Н.Струтинская.

По ее мнению, необходимо обратить внимание на особые проблемы, о которых говорят сами родители особых детей, прислушаться к их предложениям, потому что именно они те люди, которые лучше всего знают своих детей и пытаются донести это до экспертов и специалистов.

Тем более, этих предложений сегодня ждет федеральное Министерство образования, чтобы дополнить существующие программы в этом направлении, отметила выступающая. 

Напомним, 16 мая в столице Коми проходит III Республиканская конференция "Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие", проводимая Коми республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов при поддержке правительства региона и Минобрнауки Коми.

Масштабное событие проходит в здании Дома дружбы народов РК, в нем принимают участие более двухсот представителей родительского и педагогического сообщества из 18 муниципальных образований региона. 

  Ключевые слова: образование, дети, инвалиды