Сыктывкарские родители обсудили, зачем заставлять ребенка учиться

Сыктывкарские родители обсудили, зачем заставлять ребенка учиться
Сыктывкарские родители обсудили, зачем заставлять ребенка учиться
logo
Сыктывкарские родители обсудили, зачем заставлять ребенка учиться
Фото Якова Шлегеля

Как заставить ребенка учиться, или образование любой ценой – так звучала тема дискуссионного клуба, который прошел в рамках проекта "Лаборатория семейного искусства "Артель". В Центре художественного творчества "Школа-студия "Радужка" собрались родители, неравнодушные к своим детям и желающие обсудить вопросы образования со своими "коллегами".

Дискуссию провел педагог и правозащитник Игорь Сажин. Он сразу поставил вопрос ребром: мы даем своим детям образование для развития или для "корочки"?

"Для корочки. Иначе как он на работу устроится?" - выразил мнение один из родителей.

IMG_0161.jpg

Тогда И.Сажин привел в пример своего знакомого, который зарабатывал по два-три миллиона рублей в месяц, оказывая юридические услуги, не имея при этом юридического образования.

IMG_0145.jpg

"К сожалению, наше общество идет в сторону бюрократизации. Боже упаси, чтобы химик сейчас взялся вести биологию. Для этого нужно получить отдельное образование. И хирург должен получить отдельные документы на то, чтобы вырезать аппендицит, и на то, чтобы вырезать грыжу", - подметили тенденцию участники.

IMG_0169.jpg

Кто-то считает, что задача не в том, чтобы ребенок получил какое-то образование, а чтобы у него был выбор, чем заняться. Но не обернется ли это тем, что попробует одно, другое, третье, а потом поймет, что ему вообще ничего не интересно?

А если все-таки родители выберут для ребенка что-то одно? Как тот же Игорь Сажин, который признался, что заставлял своего сына ходить на хоровое отделение, чтобы через семь лет он принес диплом об окончании учебы и с возгласом: "Вы этого хотели? Получите!" - отдал его родителям.

IMG_0140.jpg

"Я ненавижу музыкальную школу. И до сих пор упрекаю маму, что потеряла несколько лет на то, что мне никак не пригодилось", - в свою очередь призналась одна из участниц дискуссии.

IMG_0167.jpg

Другой участник задал вопрос: почему родители хотят непременно куда-то "запихнуть" ребенка? Сам он педагог дополнительного образования. И в последнее время заметил растущее количество детей с нарушенной мотивацией. Проще говоря, все больше тех, кто ничего не хочет. И только при правильном индивидуальном подходе можно развить у ребенка интерес к чему-либо.

IMG_0186.jpg

Собственно, все согласились, что не надо навязывать ребенку свои интересы. Тем более что невозможно предсказать, какая специальность будет востребована через 15 лет. Переводчик? Уже сейчас "Гугл" неплохо с этим справляется. Компьютерщик? Может, в будущем роботы сами будут себя программировать. Нужно развивать в ребенке чувство любознательности.

IMG_0181.jpg

Как обычно, участники проекта "Лаборатория семейного искусства "Артель" наметили тему на следующую встречу дискуссионного клуба – о власти, которую имеют над детьми родители или, наоборот, дети над родителями.

IMG_0159.jpg

*** Проект "Лаборатория семейного искусства "Артель" реализует Центр художественного творчества "Школа-студия "Радужка".

Информацию с расписанием бесплатных занятий в творческих семейных мастерских, детском творческом клубе, дискуссионном клубе можно увидеть в группе https://vk.com/club160232552

Партнеры проекта:
Союз художников Республики Коми
ГБУ РК "Национальная библиотека Республики Коми"
ООО "Институт движения"

Информационная поддержка проекта:
Информационное агентство "Комиинформ"

Осуществляется проект с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов .