Как заставить ребенка учиться, или образование любой ценой – так звучала тема дискуссионного клуба, который прошел в рамках проекта "Лаборатория семейного искусства "Артель". В Центре художественного творчества "Школа-студия "Радужка" собрались родители, неравнодушные к своим детям и желающие обсудить вопросы образования со своими "коллегами".
Дискуссию провел педагог и правозащитник Игорь Сажин. Он сразу поставил вопрос ребром: мы даем своим детям образование для развития или для "корочки"?
"Для корочки. Иначе как он на работу устроится?" - выразил мнение один из родителей.
Тогда И.Сажин привел в пример своего знакомого, который зарабатывал по два-три миллиона рублей в месяц, оказывая юридические услуги, не имея при этом юридического образования.
"К сожалению, наше общество идет в сторону бюрократизации. Боже упаси, чтобы химик сейчас взялся вести биологию. Для этого нужно получить отдельное образование. И хирург должен получить отдельные документы на то, чтобы вырезать аппендицит, и на то, чтобы вырезать грыжу", - подметили тенденцию участники.
Кто-то считает, что задача не в том, чтобы ребенок получил какое-то образование, а чтобы у него был выбор, чем заняться. Но не обернется ли это тем, что попробует одно, другое, третье, а потом поймет, что ему вообще ничего не интересно?
А если все-таки родители выберут для ребенка что-то одно? Как тот же Игорь Сажин, который признался, что заставлял своего сына ходить на хоровое отделение, чтобы через семь лет он принес диплом об окончании учебы и с возгласом: "Вы этого хотели? Получите!" - отдал его родителям.
"Я ненавижу музыкальную школу. И до сих пор упрекаю маму, что потеряла несколько лет на то, что мне никак не пригодилось", - в свою очередь призналась одна из участниц дискуссии.
Другой участник задал вопрос: почему родители хотят непременно куда-то "запихнуть" ребенка? Сам он педагог дополнительного образования. И в последнее время заметил растущее количество детей с нарушенной мотивацией. Проще говоря, все больше тех, кто ничего не хочет. И только при правильном индивидуальном подходе можно развить у ребенка интерес к чему-либо.
Собственно, все согласились, что не надо навязывать ребенку свои интересы. Тем более что невозможно предсказать, какая специальность будет востребована через 15 лет. Переводчик? Уже сейчас "Гугл" неплохо с этим справляется. Компьютерщик? Может, в будущем роботы сами будут себя программировать. Нужно развивать в ребенке чувство любознательности.
Как обычно, участники проекта "Лаборатория семейного искусства "Артель" наметили тему на следующую встречу дискуссионного клуба – о власти, которую имеют над детьми родители или, наоборот, дети над родителями.
*** Проект "Лаборатория семейного искусства "Артель" реализует Центр художественного творчества "Школа-студия "Радужка".
Информацию с расписанием бесплатных занятий в творческих семейных мастерских, детском творческом клубе, дискуссионном клубе можно увидеть в группе https://vk.com/club160232552
Партнеры проекта:
Союз художников Республики Коми
ГБУ РК "Национальная библиотека Республики Коми"
ООО "Институт движения"
Информационная поддержка проекта:
Информационное агентство "Комиинформ"
Осуществляется проект с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов .