Новости Республики Коми | Комиинформ

В Ухтинской детской больнице начинают работу, как в компании Toyota

В Ухтинской детской больнице начинают работу, как в компании Toyota
В Ухтинской детской больнице начинают работу, как в компании Toyota
logo
В Ухтинской детской больнице начинают работу, как в компании Toyota
Фото: ukhtadb.ru

В 2018 году Министерство здравоохранения Коми запустило амбициозный проект. Два крупнейших медучреждений республики начали работать в соответствии с новой моделью первичного звена здравоохранения.

21.09.10.jpg

Ухтинцы уже успели оценить новшества. В "Комиинформ" поступил сигнал: "У нас придумали систему для устранения очереди. Теперь людям дают определенное количество талонов на день ко всем специалистам. И медсестры вызывают по фамилиям. Очередей практически нет и народу мало, так как все подходят к своему времени". Жители довольны, но остаются вопросы по узким специалистам. 

31072008199.jpg

Как сообщили "Комиинформу" в Минздраве региона, масштабный проект "Бережливая поликлиника" был призван повысить эффективность работы и общую доступность медицинской помощи в Ухтинской детской больнице и Центральной поликлинике Сыктывкара - крупнейших амбулаторно-поликлинических учреждений в своем направлении в республике. 

SIZ_8232.JPG

В чем суть изменений и как планируется организовать работу, "Комиинформу" рассказал главный врач Ухтинской детской больницы Марат Нуриев, в которую входят стационар и поликлиническое отделение.

dlya-plakata-foto-20h25sm.jpg

"Бережливое производство впервые успешно опробовано на автозаводе Toyota в Японии, - отметил собеседник агентства. - Суть бережливой поликлиники - это, прежде всего, сбережение времени пациентов и работников. Такой результат достигается путем исключения излишних перемещений и времени ожидания пациентов. Например, если врач назначает анализ, рентген, УЗИ или консультацию другого врача специалиста, то сегодня он сразу же в кабинете записывает пациента на удобное время. Пациенту не нужно спускаться в регистратуру или приходить в какой-то особый день, занимая очередь с 5 утра. Такая возможность появилась благодаря внедрению медицинской информационной системы".

SIZ_8108.JPG

Вторым важнейшим принципом бережливого производства является получение услуги "Точно вовремя" (Just in time). Все хотят определенности, чтобы распланировать свои дела. А стояние в очереди - это неопределенность и нервозность для всех участников процесса.

Конечно, в поликлинике сохраняется дефицит специалистов, отмечает М.Нуриев, несмотря на приход в прошлом году девяти врачей. Поэтому не всегда консультацию можно получить сразу. "В этом случае мы записываем детей в электронный лист ожидания, и как только появляется время, перезваниваем им", - пояснил медик.

С 2018 года у пациентов появилась возможность записаться к педиатру, детскому хирургу через сайт государственных услуг. Расписание приемов, как правило, формируется на две недели вперед. Поэтому рекомендуют пациентам записываться к врачу заранее, через госуслуги, в удобное для них время.

Если возникают какие-либо сложности, то пациентам помогают по телефону 78-99-00.

IMG_2223.JPG

С 2018 года поликлинике присвоен статус межмуниципального диагностического центра для детей прилегающих к Ухте территорий. Запись пациентов на консультации также проводится регистраторами районных больниц в электронном виде. Пациентам не нужно приезжать в Ухту заранее. Ухтинская детская больница обслуживает 24 тысяч прикрепленного населения Ухты и 22 тысяч детей прилегающих районов, ежедневно в поликлинике осматривается 1200 детей.

21.09.10g.jpg

Как и раньше, вторник и четверг остается "Днем здорового ребенка". Дополнительно в поликлинике открыт кабинет "Здоровое детство", в который пациенты шесть дней в неделю могут обратиться за получением справок в детский сад и школу, для допуска к занятиям в секциях, ГТО, оформления документов на санаторно-курортное лечение.

В течение 2017-2018 года идут серьезные мероприятия по оснащению рабочих мест врачей компьютерной техникой, что позволит в недалеком будущем ускорить оформление медицинской документации и уделить больше времени непосредственно пациенту. Кроме этого, результаты анализов и других исследований будут вноситься непосредственно в базу данных и врач сможет их увидеть максимально быстро. В поликлинике будут установлены инфоматы для самостоятельной записи пациентов к врачам, система электронной очереди в регистратуру. Получит свое развитие центр телефонного обслуживания. Ближе к осени перестроят регистратуру по типу открытого пространства.

"Мы изучали и пожелания пациентов, некоторые из которых будут реализованы, - рассказал М.Нуриев. - Уже сейчас в поликлинике открыт буфет. С осени будет организовано дополнительное место - бокс для кормления грудных детей, игровая зона. Скажу сразу - введение новых технологий и процесса работы дается и сотрудникам и пациентам нелегко. Не всегда люди приходят в назначенное время, по привычке хотят занять очередь пораньше. Не очень активно пользуются записью на сайте госуслуг. Не все сотрудники легко перестраивают свою работу".

Но то, что уже удалось сделать, позволяет ухтинцам с оптимизмом смотреть в будущее. Пациенты уже замечают происходящие изменения, с пониманием относятся к трудностям, видят позитивные сдвиги и ценят их.