В Сыктывкарском горсуде продолжается процесс по делу бывшего лидера КРО ЛДПР Михаила Брагина. Напомним, на прошлом судебном заседании завершился допрос свидетелей по делу. 7 мая показания дал сам подсудимый.
В начале выступления Михаил Брагин пояснил суду, как в Коми велась работа партии непосредственно перед выборами 2015 года, как происходил поиск кандидатов, способных финансировать избирательную кампанию, а также технических, как происходило согласование кандидатов в центральном аппарате партии, как распределялись мандаты. Кроме того - как формировался избирательный счет партии, для чего необходимы вкладываемые средства.
М.Брагин напомнил о показаниях некоторых свидетелей, которые подтвердили то обстоятельство, что опорные кандидаты Самофалова и Ильясов готовы были финансово вложиться в деятельность партии. Назвал суммы, вложенные в партийную избирательную кампанию и организации, через которые происходило финансирование кампании.
Он сам предлагал членам партии из числа предпринимателей стать финансовыми спонсорами избирательной кампании. При этом подсудимый согласился с тем, что финансирование кампании через организации, к которым эти кандидаты не имели отношение является нарушением финансовой дисциплины, однако оно - административное.
Как пояснил он, были на выборах и "технические" кандидаты - для увеличения разрешенного эфирного времени и агитматериалов в СМИ. Также в самом центральном аппарате партии требовали, чтобы списки от партии были полностью заполнены. "Технические" кандидаты, к которым относились Смирнов, Шевелев, Рудаков, Кузнецов, не претендовали на места в Совете Сыктывкара и готовы были отказаться от мандатов, о чем существовала изначальная договоренность еще до выборов.
Как и в первом процессе, М.Брагин снова рассказал о внесении денежных средств опорными кандидатами, как и когда это происходило, о чем велись телефонные переговоры.
Средства предполагались на агитационные расходы. После поступления денег агитационная работа продолжилась, показал Брагин, далее он ездил по районам, выступал в СМИ. На деньги изготавливалась партийная агитационная литература.
При этом кандидат Самофалова не успела внести средства в оговоренный срок - до 5 сентября 2015 года.
"В то же время я не хотел потерять ее как финансово способного человека на следующих выборах", - уточнил подсудимый. И, по его словам, предложил подождать некоторое время и что работу в этом направлении можно будет продолжить на следующих выборах через четыре года.
В показаниях Михаил Брагин акцентировал внимание на том, что никогда не говорил, что вносимые для кампании денежные средства предназначены для него лично или для его близких. Умысла на коммерческий подкуп у него никогда не было. Действовал М.Брагин как избранный руководитель предвыборного штаба ЛДПР, не являющегося юрлицом.
По словам М.Брагина, он действительно просил Нагаеву и Кривощекову поговорить с техническими кандидатами о возможности отказа от мандатов. Эти действия он считает внутрипартийной работой, не нарушающей чьих либо прав.
"Исходя из вышесказанного, еще раз повторюсь, что я лично или через посредников никогда не просил лично для себя и не получал денежные средства от Ильясова и Самофаловой. Давления ни на кого не оказывал. Уголовное законодательство не нарушал", - заключил бывший лидер регионального отделения ЛДПР.
На следующем судебном заседании в процессе начнутся прения сторон.