Новости Республики Коми | Комиинформ

В первой половине 2002 года в Коми с использованием банковских карт было совершено более миллиона операций

В первой половине 2002 года в Коми с использованием банковских карт было совершено более миллиона операций
В первой половине 2002 года в Коми с использованием банковских карт было совершено более миллиона операций
logo
В первой половине этого года в Коми с использованием банковских карт было совершено около 1,2 миллиона операций на сумму более трех миллиардов рублей. Как сообщили "Комиинформу" в Национальном банке РК Центробанка России, в основном это были сделки, связанные с получением наличных денег.

Оплата товаров и услуг с помощью карточек не превысила и полпроцента от общей суммы сделок. Причиной тому по-прежнему остается недостаточное количество торгово-сервисных точек, оснащенных терминалами для использования банковских карт. Так, на начало июля в республике действовало 178 торгово-сервисных точек, 27 банкоматов, 87 пунктов приема и выдачи наличных денег.

Сейчас в Коми в обращении находится более 120 тысяч эмитированных банковских карт. Операции с их использованием в первом полугодии проводили 26 из 46 работающих на территории республики кредитных организаций и филиалов. На 1 июля 2002 года на каждого девятого жителя Коми приходилось по одной карточке, а в прошлом году - только на каждого четырнадцатого. Основная масса банковских карт - более 90 процентов - используется для выплаты организациями республики зарплаты своим работникам.

Наиболее распространенными в Коми являются карты региональной системы расчетов "BSD Card", которые эмитируют ООО "Банк Сбережений и Развития" и все его филиалы (37,9 процента от общего количества эмитированных в регионе карточек). Значительным остается удельный вес карт системы "Union Card" (33,4 процента). Укрепляет свои позиции система расчетов "АС Сберкарт" (18,4 процента).

Специалисты Нацбанка РК прогнозируют в среднесрочной перспективе увеличение в республике объемов эмиссии банковских карт, рост количества и объемов сделок, совершенных с их использованием, увеличение числа торгово-сервисных точек и, как следствие, рост доли сделок по оплате товаров и услуг.