В полицию Вуктыла обратилась с заявлением местная жительница 1931 года рождения. Заявительница сообщила, что у нее обманным путем похищено 10 тысяч рублей.
Как было установлено в ходе проверки, женщине на стационарный телефон позвонил мужчина и, представившись внуком, попросил оказать материальную помощь в размере 10 тысяч рублей для решения проблем. Пенсионерку не смутило, что "внук" попросил перевести денежные средства на счет Андрея Нестеренко. Она перевела на указанные реквизиты требуемую сумму. После чего связалась с внуком по телефону, который сказал, что не звонил ей и не просил перевести ему деньги. Обманутая пенсионерка обратилась в полицию.
Имя Андрея Нестеренко уже знакомо сотрудникам полиции в связи с поступившими в марте этого года заявлениями нескольких потерпевших из Княжпогостсткого района.
Мошенник звонил своим жертвам и, представляясь внуком, сыном или зятем просил перевести ему деньги в связи со сложным материальным положением, либо для улаживания возникших проблем. Размер требуемых сумм варьировался от 5 до 15 тысяч рублей. Потерпевшие, как правило, верили звонившему и перечисляли деньги на счет некоего Андрея Нестеренко.
Лишь одна жительница Емвы усомнилась в том, что ей звонит сын с такой нехарактерной для него просьбой. Тем более, когда поступил звонок от его имени, настоящий сын находился на вахте, откуда звонить проблематично.
По факту мошенничества, совершенного в отношении жительницы Вуктыла, сотрудники полиции проводят проверку, по результатам которой будет вынесено процессуальное решение.
МВД по Коми информирует граждан: телефонные сообщения о якобы попавших в беду родственниках – происки мошенников. Не доверяйте звонкам от незнакомцев, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. По возможности сразу же свяжитесь со своими близкими и перепроверьте полученную информацию.
Проведите с пожилыми людьми профилактические беседы на тему мошенничества, приведите в пример конкретные ситуации. Убедите их не действовать импульсивно и необдуманно при получении подобных звонков. Оставьте контакты ваших близких друзей, коллег, в случае если ваш телефон будет выключен. Необходимо убедить пожилых людей не принимать самостоятельных решений даже в стрессовой ситуации.