Телефонные аферисты под видом банковских работников продолжают похищать сбережения граждан, обещая защитить их электронные кошельки от несанкционированного списания денежных средств. О новых инцидентах сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Так в дежурную часть УМВД России по городу Сыктывкару поступило сообщение от пенсионерки 1947 года рождения, у которой обманом похитили 4500 рублей.
Как следует из рассказала женщины, в дневное время на ее сотовый телефон позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка. Незнакомец сообщил пожилой сыктывкарке, что ее банковскую карту пришлось заблокировать, так как ее пытались обналичить мошенники.
После звонивший предложил свою помощь в решении проблем с электронным кошельком. Чтобы не произошло дальнейшее списание денег, злоумышленник попросил потерпевшую назвать реквизиты банковской карты и приходящие на телефон пароли в смс-сообщениях.
Сыктывкарка продиктовала собеседнику нужную информацию, после чего с ее счета пропали 4500 рублей, а связь с представителем банка прекратилась.
В тот же день сотрудниками полиции зарегистрировано аналогичное сообщение от местной жительницы 1946 года рождения. Злоумышленники под видом банковских работников обманом завладели персональными данными карты потерпевшей, предложив свою помощь в установлении защиты электронного кошелька от мошенников.
Неизвестные похитили со счета пожилой женщины 6090 рублей. Лишь после этого она поняла, что ее обманывают, поэтому завладеть еще тремя тысячами рублей аферистам не удалось.
Более того, в ходе проверок по обоим заявлениям полицейские выявили совпадения с аналогичными фактами мошенничеств. Две сыктывкарки также поверили лжесотрудникам банка, которые обещали восстановить доступ к заблокированным электронным кошелька и озвучили персональные данные банковских карт, индивидуальные коды и пароли в смс-сообщениях. Общая сумма ущерба превысила 16 тысяч рублей.
По всем фактам стражи порядка возбудили уголовные дела в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
МВД по Коми еще раз напоминает гражданам сохранять бдительность и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.
Помните, ваша банковская карта может быть заблокирована только в двух случаях: срок ее действия истек, что можно проверить, поскольку он указан на карте; вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.
Никогда не сообщайте посторонним лицам, кем они не представились бы (в том числе сотрудникам банка), персональные данные, которые должны знать только вы: пин-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банкинге, одноразовые пароли для проведения операций (полученные в смс-сообщениях или с чеков), контрольную информацию по картам.