Новости Республики Коми | Комиинформ

Министр образования Коми: "Ответственность за знания учеников несут педагоги"

Министр образования Коми: "Ответственность за знания учеников несут педагоги"
Министр образования Коми: "Ответственность за знания учеников несут педагоги"
logo

В Республике Коми проходит двухдневный семинар руководителей интернатной сети региона. Своим докладом его открыла заместитель председателя правительства Республики Коми – министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Михальченкова.

Вице-премьер особенно подчеркнула, что приоритетом для работы интернатной сети региона является поиск семьи для тех детей, которые ее не имеют. Поэтому на протяжении последних лет наблюдается снижение численности воспитанников организаций для детей-сирот, что является результатом планомерной работы Министерства.

Сегодня в республике функционируют 12 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых проживают и воспитываются 718 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

fP7DrcK7v1Q.jpg

По состоянию на 1 января 2018 года в данных организациях воспитываются и обучаются 46 детей в возрасте 3-6 лет - 6%, 464 несовершеннолетних в возрасте от 7-15 лет – 63 %, 229 детей от 16 лет и старше - 31%.

Отраслевой министр также подробно остановилась на вопросе, связанном с обучением данной категории детей.

fHjXDx_Burc.jpg

"Необходимо помнить, что ответственность за знания учеников несут педагоги. С детьми нельзя работать без работы над собой", - подчеркнула отраслевой министр.

Чтобы обеспечить социализацию детей с особыми образовательными потребностями, в республике создаются условия для инклюзивного образования, в том числе безбарьерная среда и оснащение общеобразовательных организаций спецоборудованием.

Так, в 152 муниципальных общеобразовательных организациях в 557 обычных классах обучаются 714 детей с ограниченными возможностями здоровья. В классах созданы все условия.

H8i54TVyAAs.jpg

Кроме того, в системе дополнительного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуются программы различной направленности, внедряется практика инклюзивного образования: 24 адаптированные программы (декоративно-прикладное творчество, верховая езда, растениеводство и др.). Всего по программам дополнительного образования занимается 452 ребенка с ОВЗ и 318 детей с инвалидностью.

ex-OSyhobxs.jpg

  Ключевые слова: образование, инклюзия