Новости Республики Коми | Комиинформ

В суде по делу Гайзера огласили показания покойного Антона Фаерштейна

В суде по делу Гайзера огласили показания покойного Антона Фаерштейна
В суде по делу Гайзера огласили показания покойного Антона Фаерштейна
logo

В суде по делу Гайзера огласили показания покойного Антона Фаерштейна.

20 апреля в Замоскворецком суде Москвы проходит очередное заседание по делу экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и группы региональных чиновников, организовавших, по данным следствия, действовавшее в Москве и Коми ОПС (организованное преступное сообщество).

Сегодня, как сообщает ИА "Регнум", в суде зачитали показания Антона Фаерштейна (бывшего главы "Метлизинга"), покончившего с собой в камере московского СИЗО "Матросская тишина" 9 августа 2016 года. 

В показаниях Фаерштейн подробно рассказывал о финансовых операциях ООО "Сыктывкарский промышленный комбинат" и передаче его в Фонд инвестпроектов. В основном речь идёт об уже известных обстоятельствах: продаже по завышенным ценам, контактах с Веселовым и Смешным.

Фаерштейн также рассказывал о приватизации "Птицефабрики Зеленецкой" и свидетельствовал о причастности Торлопова к действиям в интересах Зарубина.

Фаерштейн чётко определяет проценты, даты, суммы по сделкам. В связи с этим адвокаты отметили, что теперь, после смерти Фаерштейна, проверить эти данные не представляется возможным. "Мы не можем сейчас выяснить, чем он руководствовался и из каких источников брал эти данные", — указывает адвокат Веселова.

ООО "СПК", в свою очередь, был предприятием убыточным. Что не помешало обратиться Веселову с предложением о продажи своей доли по завышенной цене — оценка стоимости была произведена одной из подконтрольных ОПС фирм.

Достаточно часто Фаерштейн указывал на то, что подробностей о причастности тех или иных лиц к деятельности ОПС не имеет — так, Чёрный выполнял указания Гайзера, однако о его роли рассказать не мог.

Фаерштейн указывал, что "Птицефабрика Зеленецкая" была крайне рентабельным предприятием, однако оценщики занизили его стоимость, после чего предприятие уже перешло в актив "Фонда инвестпроектов". Непосредственно процедуру вывода активов птицефабрики осуществляли Гайзер, Кудинов и Смешной под контролем Зарубина, свидетельствовал Фаерштейн.

Фаерштейн рассказывал и о других афёрах: например, на строительстве санатория Серёгово удалось вывести 60 млн рублей посредством продажи фиктивной проектно-сметной документации. Она в итоге оказалась непригодна, из-за чего в ходе работ возник крупный скандал, который привёл к увольнению директора Комижилстроя.

Однако бюджет уже не мог выделить средства на новую проектную документацию. Прежний документ доработали, при этом заменив в нем качественные дорогостоящие стройматериалы на более дешевые. На совещаниях Гайзеру жаловались на неадекватную документацию, однако глава Коми призывал довольствоваться "тем, что есть".

Затем прокурор долго пересказывал подробные показания Фаерштейна об операциях с хлебозаводом и молокозаводом, на которые была обменена "Птицефабрика Зеленецкая".

Фаерштейн подробно рассказал о своём участии в переговорах между Зарубиным, владевшим хлебозаводом и молокозаводом, и Веселовым по поводу несправедливой оценки акций "Птицефабрики Зеленецкая" и продаже её активов по заниженной цене. Фаерштейн раскрыл попытку занизить стоимость активов, однако докладывать о своём открытии Веселову побоялся.

Из показаний Фаерштейна следует, что он был не полностью посвящён в смысл проводимых Зарубиным операций, однако даже если какие-то действия у него и вызывали сомнения, он вынужден был их исполнять.

В заседании объявлен перерыв. 

  Ключевые слова: суд, дело гайзера