Новости Республики Коми | Комиинформ

Взгляд с высоты: крановщик "Жешартского ЛПК" Сергей Юхрин раскрыл тонкости своей работы

Взгляд с высоты: крановщик "Жешартского ЛПК" Сергей Юхрин раскрыл тонкости своей работы
Взгляд с высоты: крановщик "Жешартского ЛПК" Сергей Юхрин раскрыл тонкости своей работы
logo

Фанерное производство берет свое начало с биржи. Участок биржи сырья - это не только лесоматериалы, разварочные бассейны, но и вечно лязгающие краны. Разгрузка-погрузка - это бесконечный цикл, который остановит, наверное, только конец света. Люди, кото​рые здесь работают, вообще предпочитают громко не заявлять о своем существова​нии. Тем не менее, они есть, и их труд создает прочное экономиче​ское благополучие комбината. В продолжение темы о рабочих профессиях и сотрудниках, ими владею​щих, Жешартский ЛПК решил познакомиться с крановщиками.

Сегодня на каждом крупном деревообрабатывающем предприятии есть подъемный кран. И, соответственно, люди, которые управляют этим высотным погрузчиком - крановщики. В чем заключается работа крановщика на бирже сырья, мы попросили рассказать Сер​гея Юхрина.

Перед тем как принять смену, он должен проверить исправность крана. Сергей подни​мается на свое рабочее место в кабину. Для этого ему нужно преодолеть лестницу длиной более 20 метров.

"Бывают краны высотой и 200 метров, особенно на стройках, вот там, наверное, дей​ствительно на работу ходить не хочется", — рассказывает Сергей.

Обязательное условие приема на эту должность — отсутствие боязни высоты и дет​ского страха, что эта громадина может упасть от любого порыва ветра. Однако, к со​жалению, краны всё-таки иногда падают, поэтому перед началом работы Сергей про​веряет исправность всех систем безопасности. Чтобы получить эту работу, Сергею при​шлось учиться полгода, а потом ещё несколько недель работать в кабине крана в каче​стве стажёра. Зато теперь он целый день проводит на высоте и наслаждается открываю​щимися видами. Интересно, насколько трудно управлять этой громадиной? В случае нештатной ситуации крановщик обязан опустить груз и обесточить кран. Ну, а когда всё в порядке, управление краном ведется при помощи специальных рычагов.

Команда на подъем груза традиционно звучит: "Вира!", на опускание: "Майна!".

Слова эти при загрузке-разгрузке кораблей использовали еще древние финикийцы. Однако зачастую команду на подъем стропальщик подаёт рукой.

Стать крановщиком достаточно сложно. Во все времена эта работа считалась пре​стижной и хорошо оплачивалась. Опытных машинистов на предприятии можно пере​считать по пальцам. Что касается пополнения, то будущий высотник в период обуче​ния первым делом проходит специальный тест на мини-центрифуге, после чего меди​ки выносят свой вердикт — годен кандидат к тому, чтобы управлять стальным гиган​том, или нет.

Сейчас на участке биржи восемь работающих кранов двух типов — консольно-козло​вые и башенные.

Крановщики не унывают: "Работы достаточно. Вообще, предприятие, к счастью, обо​шли все эти кризисы. У нас остались высокие социальные гарантии и хорошие зар​платы", — говорит Сергей.

Само собой, мы не могли не задать крановщику банальный до невозможности вопрос. Очень хотелось узнать, например, как он и его коллеги ходят, простите, в туалет. Ведь им приходится так долго карабкаться на эту махину! Однако оказалось, что мы заблу​ждались. Биржевой кран — не строительный. Он намного ниже, и проблем с отправ​лением естественных надобностей не возникает. Крановщики спокойно спускаются и поднимаются в свою кабину по нескольку раз на день. Другое дело, что в кабине этой — не очень-то уютно. Особенно зимой.

Несколько резких движений рукоятками — и кран захватывает гору лесоматериалов.

Система управления краном одновременно похожа и не похожа на автомобильную. Вместо руля — рычаги "вверх-вниз" и "вправо-влево", а также несколько кнопочек. Справа от сиденья крановщик держит горстку "летных", как он говорит, конфет, а для того, чтобы не замерзнуть во время работы при отрицательных температурах, в каби​не крановщика имеется электрический обогреватель. На этом уют заканчивается.

"В коллективе участка  весьма жёсткая трудо​вая дисциплина, — поясняет Сергей Юхрин, — и к людям предъявляют высокие требования. Нужно не забывать, что уча​сток биржи — это место повышенной опасности. Нельзя перегружать технику, нужно следить за габаритами.  Любая ошибка может повлечь за собой материальные потери, а то и человеческие жертвы. Поэтому высококвалифицированные и ответ​ственные крановщики являются залогом стабильной, безопасной и успешной работы биржи сырья".

  Ключевые слова: Жешартский ЛПК