Новости Республики Коми | Комиинформ

Педагоги Воркуты: "Человека воспитывает среда"

Педагоги Воркуты: "Человека воспитывает среда"
Педагоги Воркуты: "Человека воспитывает среда"
logo
Педагоги Воркуты: "Человека воспитывает среда"
Фото: Татьяны Ткалун

В Сыктывкаре прошло торжественное открытие конкурса "Учитель года-2018". "Комиинформ" пообщался с педагогами из Воркуты, и спросил, почему актированные дни не мешают воркутинским детям и учителям оказываться на голову выше своих соотечественников в образовательной и культурной сфере. 

В этом учебном году воркутинские дети около двух месяцев пробыли на внеплановых каникулах из-за непогоды. Воркутинцы не учились и в субботу 14 апреля по тем же причинам. 

Но воркутинские дети отличаются особыми талантами, в городе работает великолепный дом творчества, воспитанники которого постоянно завоевывают призы на различных конкурсах. Как удается показывать высокие результаты в суровых климатических условиях, "Комиинформу" рассказали учитель начальных классов школы №12 Воркуты Лариса Пакшина и учитель начальных классов гимназии №6 Воркуты Алина Павлухина.

По словам Л.Пакшиной, есть такой педагогический закон - человека воспитывает среда. В Воркуте больше 20 лет работает сильный педагогический колледж, где преподают высокопрофессиональные учителя. Выпускники показывают высокие достижения в своей работе, хотя еще не закончили вуз. Здесь закрепился очень мощный педагогический состав.

Образовательная среда самого города, работа управления образования - все это сказывается на успехах педагогов и детей. В Воркуте проводится очень много семинаров, где молодые учителя могут поднять свой профессиональный уровень. "Очень большая работа ведется по воспитанию и развитию именно молодых педагогов, - отметила Л.Пакшина. - Это и помощь в оформлении документов, и помощь в работе с детьми, отработка педагогических технологий. А еще у нас в колледже работают сильные методисты". 

В актированные дни воркутинские педагоги работают через электронный дневник. Если тема идет на закрепление, дети выполняют самостоятельные работы, если тема новая, используют интернет-ресурсы или сайт учителя. Если тема очень сложная, то учитель принимает решение подождать, когда дети выйдут на учебу. 

Л.Пакшина говорит, что в таком режиме сложно не только усваивать, но и преподавать. И вот здесь на помощь приходят родители: "Родители у нас понимающие, они занимаются, они звонят. Мы общаемся не только через электронный дневник, у нас есть группы в соцсетях, куда мы выкладываем задания и там же консультируем родителей". 

А.Павлухина поддерживает коллегу: "Наши родители прекрасно понимают, в каких климатических условиях они живут. В этом году из-за актированных дней дети не посещали школу почти два месяца. Мы стараемся новые темы на дом не давать и разнообразить образовательный процесс. Это и интересные тесты, и использование образовательных сайтов, а их очень много, и они бесплатные. Например, "Учи.ру", куда ребенок может зайти, отработать навыки устного счета, навыки логического мышления, навыки по русскому языку, еще и грамоты за это получают".

Конечно, учителям приходится адаптироваться, перестраивать учебный план. В день выхода детей они не могут давать контрольные работы, но могут провести общезакрепляющий урок и дать новый материал, пока есть возможность. 

"Но без помощи родителей обойтись здесь нельзя, - поясняет А.Павлухина. - Секрет успеха нашей работы как раз заключается в том, что у нас очень тесная связь с родителями".

На конкурсе "Учитель года-2018" педагоги из Воркуты расскажут о своих методических секретах.

"Нам есть, что показать, - говорит Л.Пакшина. - У нас не все так просто. В Воркуте ведь очень сложно выиграть конкурс, потому что уровень педагогов очень высокий, и до последнего неизвестно, кто стал победителем. Поэтому выигрыш городского конкурса - это уже звездный час. И мы приехали с отличным багажом". 

А.Павлухина расскажет об успехе, который кроется в сочетании нескольких современных технологий.

Учителя начальных классов приготовили изюминки: интересные, веселые "заманушки" для детей. Ведь главная задача в начальных классах - научить детей мотивировать учиться дальше.