Новости Республики Коми | Комиинформ

Очередная пожилая сыктывкарка попалась на удочку "агрессивных" продавцов фильтров для воды

Очередная пожилая сыктывкарка попалась на удочку "агрессивных" продавцов фильтров для воды
Очередная пожилая сыктывкарка попалась на удочку "агрессивных" продавцов фильтров для воды
logo

Сыктывкарцы продолжают попадаться на удочку работников фирмы из Санкт-Петербурга, предлагающих купить и установить фильтры для очистки воды.

Агрессивные методы продаж менеджеров "Водоканал-Сервис" привели к тому, что 80-летняя сыктывкарка заключила с организацией договор на 18 тыс. 200 руб. и поставила в квартире, где уже имелась система очистки, другие фильтры.

Напомним, о ситуации "Комиинформ" уже сообщал. Мэрия Сыктывкара призывала горожан быть бдительными, не пускать в дом посторонних и обо всех подобных случаях сообщать в полицию.

"Они делают поквартирный обход, представляются "Водоканалом" и предлагают проверить трубы, - рассказала "Комиинформу" внучка пострадавшей женщины. - Разумеется, их пускают, они тычут непонятной документом в лицо и проходят проверять трубы. Проверив трубы, они говорят, что вода плохая, нужно установить фильтры. При этом они используют довольно агрессивные приемы продаж".

По словам женщины, за свои услуги "специалисты" просят 36 тыс. руб, а для пенсионеров делают скидку в 50%.

В квартиру к 80-летней сыктывкарке работники организации пришли 2 апреля. Заручившись доверием женщины, они продали ей установку за 7 200 и включили в договор 11 000 за сервисное обслуживание. Но, по словам женщины, в квартире ее бабушки стояла другая система очистки воды еще с 2016 года. И там нужно было просто поменять фильтры.

"Воспользовались, что в квартире, кроме пожилого человека, никого нет, они "обманули" мою 80-ю бабушку. Бабушка хоть и живет одна, но она у нас очень активная и может обслуживать себя сама, находится в здравом уме и памяти. Но беда в том, что бабушка у нас очень наивная и доверчивая. Такой же фильтр, который ей продали, в магазинах можно приобрести от 3 до 5 тыс. руб."

zakKCmH7DIg.jpg

Внучка пострадавшей сыктывкарки связалась с головным офисом компании, который располагается в Санкт-Петербурге. Там женщине предложили написать заявление о расторжении договора, но отметили, что положительное решение о расторжении принимается очень редко. Тем не менее, сыктывкарцы воспользовались этим правом.

Как пояснили "Комиинформу" в УМВД по Сыктывкару, если женщина считает, что в отношении нее совершено преступление, ей необходимо написать заявление в полицию. 

В Роспотребнадзоре по Коми отметили, что речь о мошенничестве может идти, если не заключен договор на оказание услуг. Тем не менее, если есть документ, его можно проанализировать на наличие нарушений условий договора, а также на наличие пунктов, которые можно расценить как навязывание услуг и ущемление прав гражданина. 

Таким образом, в обоих ведомствах готовы помочь разобраться в ситуации. 

"Комиинформ" связался с компанией "Водоканал-Сервис" в Санкт-Петербурге. Специалист пояснила, что сотрудники действительно делают поквартирный обход, но компания не занимается обследованием труб и тем более их ремонтом. Организация предоставляет услуги по установке системы очистки воды. Качество воды в квартире организация также не проверяет. 

Цены на фильтры действительно выше, чем в магазинах Сыктывкара, но такова ценовая политика компании. Все расценки, а также подробное описание, за что специалисты берут деньги, можно найти на сайте. Услуга водоочистительной установки стоит 18 200 руб. В эту стоимость входит сервисное обслуживание фильтров на пять лет. 

Z6ebeSujKYE.jpg

В Сыктывкаре контактных телефонов нет, поэтому звонки принимает только головной офис в Санкт-Петербурге.