Жители четырех муниципалитетов Коми - Сыктывкара, Ухты, Сосногорска и Инты, в апреле получат квитанции с ежегодной "корректировкой" за отопление, потребленное ими в 2017 году.
Сегодня в Республиканском учебном центре в сфере ЖКХ и строительства прошла пресс-конференция, в ходе которой была представлена разъяснительная информация по вопросам начисления "корректировок".
Расчеты за тепло будут скорректированы в квитанциях за март 2018 года в соответствии с постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
"Подобная "корректировка" проводится ежегодно, в первом квартале следующего расчетного периода, - пояснила О. Микушева. - Речь идет о многоквартирных домах, в которых установлены общедомовые приборы учета".
Первый заместитель министра пояснила, что Порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
В документе определено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. Субъектам Российской Федерации предоставлено право определения способа начисления платы за отопление.
Правительством Республики Коми принято решение о применении на территории Республики Коми при расчете размера платы за отопление способа оплаты равномерно в течение календарного года, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений принято решение о применении в отношении их дома способа осуществления оплаты в течение отопительного периода.
В многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы рассчитывается по среднемесячному потреблению тепловой энергии на отопление за предыдущий год. При этом размер платы за отопление в первом квартале года, следующего за расчетным, корректируется.
Корректировка представляет собой разницу между суммарной платой за отопление за все месяцы 2017 года и платой за отопление, определенной исходя из показаний общедомового прибора учета за тот же период.
Таким образом, проведение корректировки соответствует действующему законодательству.
Чтобы перейти на способ начисления по фактическому потреблению собственникам жилья достаточно принять такое решение коллективно и предоставить протокол собрания жильцов в "Коми энергосбытовую компанию".
На вопрос о том, почему изначально в республике был выбран способ начисления оплаты в течение года, О. Микушева пояснила, что перед принятием решения были проведены исследования. В Коми практически все муниципалитеты высказались за равномерное начисление платы в течение года, т.к. такой способ защищает интересы граждан, получающих льготы и субсидии на оплату ЖКУ.
Директор по биллингу и клиентскому сервису АО "Коми энергосбытовая компания" Людмила Костромина пояснила, что компания выступает в качестве агента по начислениям за отопление и горячее водоснабжение от ПАО "Т Плюс".
По ее словам, в этом году под "корректировку" на территории республики попали около 550 многоквартирных домов, в которых проживает около 50 тысяч клиентов, из них 60% получат квитанции с "корректировкой" в плюс. В среднем размер "корректировки" составляет от 2 до 15 тысяч рублей.
К примеру, в Ухте "корректировка" затронет 200 домов, при этом жильцы более 80-ти домов получат "коррективку" с указанием переплаты, - пояснила Л. Костромина. - В этом случае жильцы могут обратиться в офис продаж "Коми энергосбытовой компании" и написать заявление либо о возврате денежных средств, либо о перераспределении их между другими лицевыми счетами. Если гражданин не напишет заявления, средства по умолчанию будут зачтены в оплату ресурса, потребленного в последующие месяцы. Заявление на возврат или перенос переплаченных денежных средств в адрес компании также можно отправить через сайт www.komiesc.ru" в разделе "Обратная связь".
Также Л. Костромина пояснила, что "корректировки" коснутся домов, жильцы которых ежемесячно получают единые квитанции от "Коми энергосбытовой компании".
"В случае, если для человека выставленная в квитанции сумма является неподъемной, гражданин может прийти к нам и обсудить этот вопрос, - добавила она. - Мы предоставляем рассрочку до шести месяцев. В этом случае человек не потеряет свои льготы, поскольку в органы соцзащиты будет передана информация о том, что между клиентом и компанией заключено соглашение о реструктуризации долга.
Начальник управления административного и лицензионного надзора (контроля) Службы стройжилтехнадзора РК Галина Машукова рассказала, что ведомством сейчас проводится проверка по данному факту.
"ПАО "Т Плюс" заблаговременно проинформировала службу о предстоящей "корректировке", - отметила она. – Сейчас служба анализирует документы, которые свидетельствуют о фактическом потреблении тепловой энергии. Результаты проверок обязательно будут доведены до сведения общественности, однако граждане также могут обращаться в "Коми сбытовую компанию", которая является агентом ПАО "Т Плюс" и несет ответственность за обоснованность и правильность расчетов. Если граждане получат не удовлетворяющие их объяснения, и будут считать, что порядок проведения корректировки нарушен, у них есть право обратиться в Службу стройжилтехнадзора РК либо в территориальный орган государственной жилищной инспекции по месту жительства. В случае выявления нарушений будут приняты все меры по приведению расчетов в соответствии с постановлением РФ № 354, также в адрес ПАО "Т Плюс" будут вынесены предписания о необходимости произвести перерасчет".
В завершении беседы О. Микушева отметила, что большие суммы по "корректировке", безусловно, вызывают вопросы у потребителей. Они означают, что в 2017 году дом потребил значительно больше тепла, чем в 2016 году.
"В причинах каждого отдельного случая надо разбираться, и собственники в праве это делать", - подчеркнула первый заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов РК.
Руководитель регионального центра ЖКХ "Контроль" Дарья Шучалина добавила, что рекомендовала "Коми энергосбытовой компании" на ближайшие два месяца усилить режим работы с клиентами, чтобы каждый мог получить необходимую квалифицированную консультацию: как в офисах компании, так и по телефонам посредством колл-центра КЭСК.
"Что касается возможности избежать вообще ежегодной корректировки - жильцы вправе провести общее собрание по этому вопросу, в том числе внеочередное (в любой месяц года) и выбрать способ оплаты за тепло не в течение календарного года, а только в отопительный период, - пояснила она. – Кроме того, жильцы могут сами влиять на суммы, которые им выставляют за потребленную теплоэнергию. В зимний период, когда в квартирах очень жарко и жильцы вынуждены открывать окна и фактически "отапливать улицу", необходимо обратиться в УК (ТСЖ) с просьбой понизить подачу тепла. Также сократить потребление можно путём регулирования отопления. Для этого целесообразно установить регуляторы тепла (те же вентили) на внутриквартирные и общеподъездные батареи".