Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми оптимизируют налоговые льготы

В Коми оптимизируют налоговые льготы
В Коми оптимизируют налоговые льготы
logo

В Коми оптимизируют налоговые льготы в рамках заключенного 8 февраля 2018 года соглашения между Минфином РФ и главой республики, которое предусматривает меры по оздоровлению государственных финансов региона.

Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК о налогах и налоговых льготах на территории РК" рассмотрит Госсовет Коми на предстоящем 19 апреля заседании.  

Законопроект предусматривает снижение налогового бремени по региональным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков, а также приводит налоговое законодательство в республики в соответствие с федеральным.

В частности, законопроект отменяет невостребованные налоговые льготы по налогу на имущество организаций для следующих категорий налогоплательщиков:

- общественные организации, созданные для сохранения памяти И.П. Морозова их филиалов, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;

- организаций, входящих в систему Коми республиканской оборонной спортивно-технической организации;

- организаций Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".;

- частных дошкольных образовательных организаций;

- организаций, предоставляющих физическим лицам, проживающим на территории Коми, в собственность жилые помещения на льготных условиях, определяемых правительством РК, на основании договоров, предусматривающих приобретение жилого помещения (договор купли-продажи, договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), в отношении жилых помещений, передаваемых в собственность на основании соответствующих договоров приобретения жилого помещения;

- благотворительных организаций, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях благотворительной деятельности в РК, установленных законом РК "О государственной поддержке благотворительной деятельности на территории РК";

- управляющих компаний технологических парков в РК или индустриальных (промышленных) парков в РК в течение 10 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения их в Реестр управляющих компаний технологических парков в РК и индустриальных (промышленных) парков в РК;

- резидентов технологических парков в РК или индустриальных (промышленных) парков в РК в течение 5 лет подряд, начиная с года, следующего за годом включения в Реестр резидентов технологических парков в РК или Реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в РК;

- редакций и издательств печатных СМИ (за исключением редакций печатных средств массовой информации рекламного и эротического характера);

- хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).

Законопроект также отменяет невостребованные налоговые льготы по налогу на прибыль организаций для следующих категорий налогоплательщиков:

- общественных организаций и их отделений на местах Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций.;

-  общественных организаций, созданных для сохранения памяти И.П. Морозова их филиалов, а также организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций. Налогоплательщик, относящийся   категории, прекратил деятельность в 2010 году;

- организаций Российского детского фонда, зарегистрированных на территории Республики Коми. Налогоплательщик, относящийся к этой категории, прекратил деятельность в 2015 году;

- редакций и издательств печатных средств массовой информации (за исключением редакций печатных средств массовой информации рекламного и эротического характера);

- полиграфических организаций - по прибыли, полученной от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением прибыли, полученной от производства и распространения книжной продукции рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера);

- книжных издательств - по прибыли, полученной от производства и выпуска книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

- ТСЖ;

- хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям, автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями;

- управляющих компаний технологических парков в РК или индустриальных (промышленных) парков в РК

- резидентов технологических парков в РК или индустриальных (промышленных) парков в РК

- организаций, входящих в состав консолидированных групп налогоплательщиков и обеспечивающих прирост исчисленного налога на прибыль организаций не менее 10% за налоговый период, за который предоставляется льгота, по отношению к среднегодовой сумме исчисленного налога за три налоговых периода, предшествующих периоду, за который предоставляется льгота.

Законопроект также отменяет налоговые льготы по налогу на прибыль для организаций, получающих господдержку в форме субсидирования на перевозки пассажиров воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Коми, в отношении воздушных судов, используемых для осуществления перевозок пассажиров, пассажировместимостью до 19 человек, выполняющих посадки на взлетно-посадочные полосы длиной 800 метров включительно с грунтовым и искусственным покрытием, и  организаций воздушного транспорта, имеющих аэродромы, в части зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, а также наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения.  

Законопроект отменяет налоговые льготы по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для субъектов инвестиционной деятельности.

Вместе с тем, законопроект сохраняет налоговые льготы по налогу на имущество и по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные по состоянию на 1 января 2018 года в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот.

В качестве инструмента привлечения инвестиций и стимулирования роста налоговой базы по налогу на имущество организаций законопроект устанавливает налоговую льготу по налогу на имущество для организаций, обеспечивших прирост налоговой базы по налогу на имущество организаций в размере более 100 млн. рублей за налоговый период.

В то же время в целях минимизации возникновения выпадающих доходов республиканского бюджета Коми в связи с предоставлением этой налоговой льготы законопроект распространяет ее действие только в отношении объектов имущества, за счет которых обеспечен прирост налоговой базы.

Кроме того, в целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории Коми законопроект устанавливает налоговые льготы по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для следующих категорий налогоплательщиков:

- организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития в РК;

- организаций, являющихся стороной специальных инвестиционных контрактов, заключенных с РК (также совместных с РФ), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках исполнения контрактов, и прибыли, полученной в рамках выполнения контрактов.

В целях содействия развитию государственно-частного партнерства в Коми законопроект сохраняет налоговые льготы по налогу на имущество организаций для лиц, заключивших с РК соглашения о государственно-частном партнерстве и концессионные соглашения, в течение срока действия соглашений в отношении имущества, являющегося объектами соглашений, право собственности на которое, принадлежит или будет принадлежать РК.

Также для достижения данных целей устанавливается налоговая льгота для частных партнеров, включая концессионеров, заключивших с органом местного самоуправления соглашение о муниципально-частном партнерстве, в том числе в форме концессионного соглашения, в течение срока действия соглашения в отношении имущества, являющегося объектом соглашения, право собственности на которое находится в муниципальной собственности и (или) будет принадлежать муниципальному образованию в соответствии с соглашением.

Кроме того, законопроект предусматривает освобождение организаций, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2018 года, от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, определенного в части 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ (на движимое имущество), за 2018 год.

Также в целях снижения налогового бремени проектом закона предлагается снизить ставку налога на имущество организаций до 1,5% на 2018 и 2019 годы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

В целях содействия реализации программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и иных организаций законопроект сохраняет пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций для организаций, зарегистрированных на территории РК и осуществляющих по состоянию на 1 января 2016 года на указанной территории технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

Законопроект сохраняет налоговые льготы по транспортному налогу в связи с их социальной направленностью. 

В целях снижения налоговой нагрузки для инвалидов I и II групп и инвалидов с детства законопроект предусматривает повышение предельного льготного показателя мощности двигателя транспортного средства со 100 до 135 л. с.

Законопроект изменяет содержание категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение налоговой льготы по транспортному налогу, и определяет виды транспортных средств, в отношении которых предоставляется налоговая льгота. В настоящее время  в соответствии с законом  РК от 10 ноября 2005 года № 113-РЗ "О налоговых льготах на территории РК и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" от уплаты транспортного налога освобождаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, если выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки превышает 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Согласно законопроекту от уплаты транспортного налога освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении грузовых автомобилей и автобусов, используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.