Новости Республики Коми | Комиинформ

По "делу Гайзера" в Москве допрашивают Николая Герасимова

По "делу Гайзера" в Москве допрашивают Николая Герасимова
По "делу Гайзера" в Москве допрашивают Николая Герасимова
logo
По "делу Гайзера" в Москве допрашивают Николая Герасимова
Фото из архива ИА "Комиинформ"

2 апреля в Замоскворецком суде Москвы продолжился процесс по делу бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и группы региональных чиновников, которые обвиняются по ряду эпизодов, связанных с выводом активов за рубеж, взяточничеством и откатами — прежде всего, речь идет о деятельности ОАО "Птицефабрика Зеленецкая" и ОАО "Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми".

Ранее в суде состоялся допрос одного из ключевых свидетелей, экс-сенатора от Коми Евгения Самойлова.  Свидетель показал, что знал о "черной кассе", которую вел Ромаданов и в которой фиксировались "откаты" по ряду крупных контрактов. Самойлов подробно рассказал о методах работы "ОПС" в республике.

Также в ходе изложения протокола очной ставки между Алексеем Черновым и Евгением Самойловым стало известно, что бывший сенатор от Госсовета Коми Евгений Шумейко получил 15 млн рублей за освобождение кресла сенатора для Самойлова, сообщает ИА REGNUM.

Сегодня в процессе допрашивают зампреда правительства региона, министра инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николая Герасимова. Поначалу он указал, что не знаком с подсудимыми, однако затем рассказал, где и при каких обстоятельствах сталкивался и работал с фигурантами дела. 

Всю внутреннюю политику республики определял Зарубин, он же согласовывал большинство кандидатов на высокие должности, показал Герасимов.

Гособвинитель Борис Непорожный попросил прокомментировать форму взаимодействия Зарубина с Черновым, Гайзером и другими.

"По-моему, Зарубин в 2004 году уже перешел в "Ренову". А потому прямого влияния, которое можно было бы оценить по заседаниям правительства и другим мероприятиям, я не могу оценить. Но несомненно его влияние было постоянным и имевшим место в течение всего периода работы", — ответил он.

Орда - единственный остался из прошлой команды управленцев. Он взял на себя работу над всеми звеньями экономики республики. В прямых контактах не участвовал, "но думаю, что связка Зарубин - Орда работала", продолжил свидетель.

Ромаданов появился в 2006 - 2007 году, сначала был занят в социальной политике республики. "В те времена без указания Зарубина, думаю, никто на должности не назначался". Чернов появился в республике как "креатура Зарубина".

"Торлопов обладал очень легковесной формой управления республикой. Может, потому что за спиной была многолетняя работа в профсоюзах. Профсоюзный стиль сохранился у Владимира Александровича и на всем этом этапе", - рассказал Герасимов.

Весь состав правительства работал отдельными звеньями и блоками, которые "не соединялись" друг с другом. Павел Орда выполнял функцию человека, "имеющего честолюбие быть первым". В какие-то моменты эта позиция первого в Орде "прорезалась как основная".

Фонд инвестпроектов был важным инвестиционных рычагом в республике. "Знакомясь с ситуацией во многих регионах РФ, могу отметить, что аналогичные данному фонду структуры… в других регионах сформировались как площадки поддержки и продвижения инвестиционных проектов. Фонд республики был задуман именно с таких позиций, и это была его, пожалуй, первоначальная главная функция", — заявил он.

Решение о создании фонда было принято в апреле 2007 года. В постановлении было указано, что инициатором фонда был Минпром Коми. Все дальнейшие шаги делались единственным учредителем — Министерством имущества РК.

Фонд обладал более гибким финансовым механизмом в сравнении с другими учреждениями — он не привязан к бюджетной проблематике региона. "Не существует каких бы то ни было средств на развитие региона", — посетовал Герасимов.

С этой точки зрения Фонд не привязан к жесткому годовому бюджету, позволяет провести оценку "в рамках одного окна" наиболее интересных проектов региона, которые требуют продвижения.

"Естественно, фонд как инструмент поддержки инвестпроектов в рамках его наполнения необходимым объёмом средств — он, практически, обладал функцией залогового инструмента под те проекты, которые можно провести с вариантом возврата средств через какой-то промежуток времени. Теперь этот механизм реализован в десятках регионов. Везде механизм тот же, что и у заявляемого фонда на том этапе", — подробно и увлеченно ответил Герасимов.

Чернов при принятии решений и подписании документов на Герасимова давления не оказывал. "Ни по одному случаю не скажу "да", — отметил он. Свои отношения с ним он охарактеризовал как "параллельное движение" в одном направлении.

Заседание продолжается.

  Ключевые слова: суд, дело гайзера