Туроператор "Северный Урал" заявил о планах по строительству взлетно-посадочной полосы у Вологодской грани – места, откуда начинается самый короткий и обустроенный пеший маршрут к уникальным столбам выветривания на плато Маньпупунер, сообщает сайт РАТА-новости.
По словам руководителя "Северного Урала" Дмитрия Кириллова, взлетно-посадочную полосу планируют построить за два года. В 2018 году проведут исследование грунта, анализ метеоусловий, затем подготовят проект, паспорт объекта и саму площадку. В 2019 году за три летних месяца компания собирается построить саму полосу. Стоимость проекта – 19 млн. рублей.
Как сообщил "Комиинформу" и.о. директора Печоро-Илычского заповедника Леонид Симакин, такой проект действительно существует. ВПП будет частично построена и на территории заповедника, поэтому прежде чем начинать работы, проект надо самым тщательным образом изучить.
По информации Л.Симакина, сейчас проект находится на согласовании в Министерстве природных ресурсов и экологии России. Говорить о строительстве как о решенном вопросе преждевременно. Впрочем, и сам инициатор возведения ВВП оговаривался, что реализация проекта будет возможна только "при наличии денег, лояльности властей на местном и федеральном уровне".
"Сложно дать оценку предстоящему строительству, будет ли он полезен или, наоборот, пойдет во вред заповеднику. Все зависит от реализации проекта", - подытожил Л.Симакин.
По оценке Дмитрия Кириллова, взлетно-посадочная полоса на Вологодской грани (это восточная граница Печоро-Илычского заповедника) поможет наладить регулярное воздушное сообщение с разными городами северного Урала. Ее возможности позволят принимать небольшие самолеты вместимостью до 17 человек., это сделает туры на плато Маньпупунер дешевле почти вдвое: цена может снизиться до 20 тыс. рублей с человека вместо нынешних 37,5 тыс., а время доставки туристов на плато сократится с 7,5-8 часов до 2,5. Билет от Сыктывкара и обратно ориентировочно будет стоить 16 тыс. рублей в оба конца.