Эксперт из Перми: "Театр оперы и балета Коми так выглядеть не может и не должен"

Эксперт из Перми: "Театр оперы и балета Коми так выглядеть не может и не должен"
Эксперт из Перми: "Театр оперы и балета Коми так выглядеть не может и не должен"
logo
Эксперт из Перми: "Театр оперы и балета Коми так выглядеть не может и не должен"
Фото Гени Джавршян

"Удиви меня, или как создать успешный фестиваль", - так можно назвать выступление на одной из площадок Северного культурного форума директора по развитию Пермского академического театра оперы и балета им. П. Чайковского Аллы Платоновой.

Эксперт поделилась опытом организации успешного фестиваля. 

По словам А. Платоновой, пермский театр - один из ведущих оперных театров страны. "Мы неоднократно получали премию "Золотая Маска" и становились номинантом opera awards - это оперный Оскар, и многие другие международные награды", - отметила она. 

3.jpg


"Ваш театр оперы и балета так выглядеть не может и не должен, вы должны требовать срочнейшей реконструкции", - рекомендовала она коллегам из Сыктывкара.

На примере Международного Дягилевского фестиваля, который пройдёт с 14 по 24 июня на десяти площадках, она рассказала о том, как организовать успешный фестиваль. "В рамках фестиваля пройдет огромное количество творческих встреч, дискуссий и мастер-классов. Уже поступило довольно много заявок от туристов, и большая заявка, как сделать цены доступными, - продолжила она. - В прошлом году цена достигала до 10 тысяч рублей за билет". 

1(1).jpg

А. Платонова сформулировала десять основных принципов создания успешного фестиваля. 

1. Важно понять, кто фестиваль заказывает, какие задачи и цели ставит. Заказчиком должно быть министерство культуры, но есть и другие примеры. Надо сформулировать цели: чего вы хотите - сразу мировой известности? 

2. Необходим художественный, творческий лидер, который прорабатывает идеологию, смысл и создание продукта с тонким смыслом. 

3. Амбиции, которые должны быть больше, чем наши возможности.

4. Хедлайнер фестиваля, который вызывает интерес у публики и СМИ. 

5. Целевая аудитория - кого мы хотим видеть в качестве зрителя. Если зарубежного зрителя, то мы должны перенимать мировой гостиничный уровень услуг. 

6. Наличие успешной команды.

7. Партнёры - финансовые и нефинансовые: они усиливают нас. Рассматривайте в качестве партнеров другие театры, вузы.

8. Брендирование/визуальное решение/фирменный стиль. 

9. Инфраструктура гостеприимства. Это не только аэропорт и гостиница, но и то, как организована программа.

10. Важно не заниматься усреднением и копированием, нужна уникальность, смысл, идея. Дягилевская фраза "удиви меня" как нельзя лучше иллюстрирует эту идею фестиваля, чтобы гости не думали, где и как им провести время.

  Ключевые слова: фестиваль, театр, форум
  Рубрика: Культура

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео