Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки

Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки
Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки
logo
Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки
Фото Якова Шлегеля

В сфере защиты прав потребителей в 2017 году проведено 609 проверок. В сравнении с предыдущими годами, количество как плановых, так и внеплановых проверок снизилось. С чем это связано, на пресс-конференции по итогам работы за год рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Елена Никифорова.

В общем количестве проверок доля надзора в данной сфере составила 52% и снизилась на 8% в сравнении с прошлым годом. Больше всего проверок проведено в сфере торговли, где подавляющее большинство субъектов, в образовательных организациях, в сфере здравоохранения, где оказывают платные медицинские услуги и предприятиях общественного питания. 

IMG_0003.jpg

В сфере торговли плановых проверок было всего 4%, все остальные были внеплановыми. В сфере общественного питания из 33 проведенных проверок только три были плановыми, а в сфере образования и медицинских услуг плановые проверки составляют более 90%. Это связано с изменениями в законодательстве по организации проверок. В соответствии с этими изменениями введен мораторий в отношении малого бизнеса. "Сфера услуг, сфера  торговли в Коми, в основном, представлены субъектами малого бизнеса и планировать их ежегодные проверки мы можем в случае, если предприятие является ярыми нарушителем и уже попадал в поле зрения экспертов Роспотребнадзора. Поэтому в список плановых проверок обычно попадают бюджетные организации", - пояснила Е.Никифорова.

В список плановых проверок включаются организации, деятельность которых несет риски для потребителя. На 2019 год в Управлении нет ни одной плановой проверки, потому что пока нет критериев, по которым в план включаются те или иные субъекты. Идет только составление этих критериев. Поэтому плановые проверки на 2018 год будут касаться только сферы санэпиднадзора, а те, что будут касаться защиты прав потребителей, будут проходить внепланово.

IMG_0005-1.jpg

Количество проверок в 2017 году значительно снизилось в сферах финансовых услуг, услуг связи, ЖКУ. Это связано с тем, что в организацию проведения проверок по обращениям граждан внесены изменения. Раньше обращение потребителя было основанием для проведения проверки. Сейчас внеплановые проверки проводятся только в случае если обманутый покупатель или потребитель услуги уже обращался к продавцу с требованием исправить ситуацию - поменять товар, вернуть деньги за услугу и не встретил понимания: ему отказали или проигнорировали. Только после этого можно обращаться в приемную Роспотребнадзора, писать заявление, прилагая все доказательства.

Изменилась ситуация и с электронными обращениями. Раньше любое электронное письмо было поводом начать проверку в отношении продавца, теперь автор обращения должен пройти авторизацию: анонимным письмам больше не верят.

IMG_0016.jpg

В прошлые годы количество проверок по обращениям граждан достигало 40-60%, в 2017 году их количество снизилось до 5% - всего 34 проверки.

При уменьшении общего количества выявленных нарушений, что связано с уменьшением самих проверок, количество нарушений на одну проверку увеличилось. Если в 2016 году на одну проверку приходилось в среднем 2,7 нарушения, то в 2017 году цифра выросла до 3,4 выявленных нарушения за одну проверку.

Статистика не касается алкогольной продукции, в сфере спиртных напитков нарушений с каждым годом все меньше. Там все жестко задекларировано, на сегодняшний день это лицензированный вид деятельности и выявляются в общем только мелкие нарушения. В основном реализуется только легальный алкоголь. 

  Ключевые слова: Роспотребнадзор, итоги года