Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки

Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки
Роспотребнадзор Коми больше не реагирует на анонимки
logo

В сфере защиты прав потребителей в 2017 году проведено 609 проверок. В сравнении с предыдущими годами, количество как плановых, так и внеплановых проверок снизилось. С чем это связано, на пресс-конференции по итогам работы за год рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Елена Никифорова.

В общем количестве проверок доля надзора в данной сфере составила 52% и снизилась на 8% в сравнении с прошлым годом. Больше всего проверок проведено в сфере торговли, где подавляющее большинство субъектов, в образовательных организациях, в сфере здравоохранения, где оказывают платные медицинские услуги и предприятиях общественного питания. 

IMG_0003.jpg

В сфере торговли плановых проверок было всего 4%, все остальные были внеплановыми. В сфере общественного питания из 33 проведенных проверок только три были плановыми, а в сфере образования и медицинских услуг плановые проверки составляют более 90%. Это связано с изменениями в законодательстве по организации проверок. В соответствии с этими изменениями введен мораторий в отношении малого бизнеса. "Сфера услуг, сфера  торговли в Коми, в основном, представлены субъектами малого бизнеса и планировать их ежегодные проверки мы можем в случае, если предприятие является ярыми нарушителем и уже попадал в поле зрения экспертов Роспотребнадзора. Поэтому в список плановых проверок обычно попадают бюджетные организации", - пояснила Е.Никифорова.

В список плановых проверок включаются организации, деятельность которых несет риски для потребителя. На 2019 год в Управлении нет ни одной плановой проверки, потому что пока нет критериев, по которым в план включаются те или иные субъекты. Идет только составление этих критериев. Поэтому плановые проверки на 2018 год будут касаться только сферы санэпиднадзора, а те, что будут касаться защиты прав потребителей, будут проходить внепланово.

IMG_0005-1.jpg

Количество проверок в 2017 году значительно снизилось в сферах финансовых услуг, услуг связи, ЖКУ. Это связано с тем, что в организацию проведения проверок по обращениям граждан внесены изменения. Раньше обращение потребителя было основанием для проведения проверки. Сейчас внеплановые проверки проводятся только в случае если обманутый покупатель или потребитель услуги уже обращался к продавцу с требованием исправить ситуацию - поменять товар, вернуть деньги за услугу и не встретил понимания: ему отказали или проигнорировали. Только после этого можно обращаться в приемную Роспотребнадзора, писать заявление, прилагая все доказательства.

Изменилась ситуация и с электронными обращениями. Раньше любое электронное письмо было поводом начать проверку в отношении продавца, теперь автор обращения должен пройти авторизацию: анонимным письмам больше не верят.

IMG_0016.jpg

В прошлые годы количество проверок по обращениям граждан достигало 40-60%, в 2017 году их количество снизилось до 5% - всего 34 проверки.

При уменьшении общего количества выявленных нарушений, что связано с уменьшением самих проверок, количество нарушений на одну проверку увеличилось. Если в 2016 году на одну проверку приходилось в среднем 2,7 нарушения, то в 2017 году цифра выросла до 3,4 выявленных нарушения за одну проверку.

Статистика не касается алкогольной продукции, в сфере спиртных напитков нарушений с каждым годом все меньше. Там все жестко задекларировано, на сегодняшний день это лицензированный вид деятельности и выявляются в общем только мелкие нарушения. В основном реализуется только легальный алкоголь. 

  Ключевые слова: Роспотребнадзор, итоги года