На днях со станции Чиньяворык в Коми на Средне-тиманский бокситовый рудник отправился первый поезд. Пока это был пассажирский состав с участниками строительства первой в России частной железной дороги к руднику. Всего за два года через тайгу и болота было уложено 158,15 километра железнодорожного полотна, принадлежащего ОАО "СУАЛ-Холдинг".
"Отлично проведенные работы по рекультивации, отсутствие искореженного леса вдоль железнодорожного полотна, не могут не вызывать уважения к таким строителям, - так охарактеризовал работу строителей глава администрации Ухты Александр Марцинковский, побывавший в числе почетных пассажиров поезда-первенца.
Основная профильная функция новой дороги - вывозка бокситов с рудника. Предполагается, что пробная вывозка руды до станции Чиньяворык пройдет в День государственности Республики Коми - 22 августа. Официальное же открытие сквозного рабочего движения должно состояться 20 сентября, когда ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" будет отмечать шестилетие своей деятельности. До этого строителям необходимо завершить обустройство трассы. Ежегодно по железной дороге будет перевозиться 8 миллионов тонн грузов. Помимо бокситов, грузами может стать продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, подтолкнет новая трасса. Всего с 1997 по 2001 годы группа СУАЛ вложила в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 75 миллиона долларов США.
*** Генеральным подрядчиком строительства дороги является ОАО Корпорация "Трансстрой", субподрядчики - ОАО "Печорское строительство", ООО "Севтрансмеханизация", ЗАО СПК "Темп-Дорстрой", ОАО "Комистроймост", ООО ПСО "Трудстройпром". Проектная организация - АО "Ленгипротранс". На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь.