Новости Республики Коми | Комиинформ

"Успешный бизнесмен" Ромаданов рассказал в Замоскворецком суде, почему вступил в предполагаемое ОПС

"Успешный бизнесмен" Ромаданов рассказал в Замоскворецком суде, почему вступил в предполагаемое ОПС
"Успешный бизнесмен" Ромаданов рассказал в Замоскворецком суде, почему вступил в предполагаемое ОПС
logo

5 марта в Замоскворецком суде Москвы продолжается рассмотрение дела экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и группы региональных чиновников, которые, по данным следствия, образовали организованное преступное сообщество, занимавшееся присвоением активов доходных государственных предприятий и учреждений.

Онлайн-трансляцию из зала суда ведет ИА REGNUM.

В прошлый раз, напомним, в суде продолжался допрос экс-зампреда правительства Коми, бывшего "казначея" предполагаемой ОПС Константина Ромаданова, который пошел на сделку со следствием. В ходе допроса, например, выяснилось, что в ОПС практиковались как ежемесячные, так и единовременные выплаты из "неформального бюджета".

В начале заседания прокурор продолжил зачитывать текст допроса Ромаданова от 2016 года. В частности, речь зашла о шахте "Интауголь", у которой были проблемы с выплатой зарплат — Ромаданов ранее рассказывал, что Чернов помог ей "финансовыми вливаниями".

Самойлов, в свою очередь, под обеспечение банковскими гарантиями получил от Ромаданова займы в размере около 400 млн рублей на нужды "Интауголь". Речь зашла и о других предприятиях, в том числе СЛВЗ, и в целом из показаний Ромаданова следует, что он не знал об общей картине финансовых потоков между подконтрольными предприятиями и между участниками сообщества, и лишь фиксировал доходы и расходы по ряду общих статей, не всегда зная об источниках пополнениях бюджета.

Таким образом, контроль над финансами, как и говорилось уже ранее, был разбит между несколькими лицами: так, непосредственно финансовым расчетом с предприятиями и, в частности, СЛВЗ, занимался Алексей Соколов.

В целом прокурор зачитал показания, которые повторили сказанное Ромадановым в суде — например, о том, как была налажена работа с подрядчиками "Газпрома" в Коми и отчисления с этих сделок в "неформальный бюджет". Много было сказано об СЛВЗ, часть активов которого контролировалась Самойловым и которые Самойлов пытался впоследствии переоформить на банк "Таврический" в нарушение неформальных соглашений с другими членами сообщества.

Ромаданов во время следствия также подробно рассказывал о махинациях с ОАО "Автодор Коми", которое было раздроблено на несколько мелких предприятий и затем продавалось по заниженной стоимости офшорам Зарубина — чтобы затем быть проданными по реальной.

Адвокат Гиголян спросил, к моменту входа в ОПС, что стало мотивом вступления туда, если Ромаданов уже был успешным предпринимателем к тому времени с доходом в сотни млн рублей в год?

"Я понимал, что предлагаемый функционал направлен на достижение оздоровления экономики республики", — объяснил Ромаданов. Он также указал, что корыстный мотив в его работе был не преобладающим.

Гиголян уточнил функции Чернова в предполагаемой ОПС. Ромаданов пояснил, что не знает случаев, когда Чернов и Гайзер передавали взятки, а также фактов коррупционных связей с силовыми органами.

Такие выводы были сделаны на основе наличия соответствующих строк в отчетах по неформальному бюджету. Роль Чернова, по словам фигуранта, заключалась в руководстве членами ОПС, их взаимодействием со СМИ, взаимодействие с правоохранительными органами и законодательным органом, в том числе — через коррупционные связи.

Экс-спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель был введен в сообщество Черновым, когда стал руководитель керамическим заводом до того, как он появился на политической арене Коми, и подчинялся затем Чернову, зачитал Гиголян один из протоколов.

Годом ранее Ромаданов говорил, что о роли Ковзеля прояснить ничего не может, поскольку ничего не знает.

Заседание продолжается. 

  Ключевые слова: суд, дело гайзера