Новости Республики Коми | Комиинформ

Константин Ромаданов рассказал, являлся ли в Коми "казначеем преступного сообщества"

Константин Ромаданов рассказал, являлся ли в Коми "казначеем преступного сообщества"
Константин Ромаданов рассказал, являлся ли в Коми "казначеем преступного сообщества"
logo
Константин Ромаданов рассказал, являлся ли в Коми "казначеем преступного сообщества"
Фото ТАСС

Отвечая на вопросы адвокатов фигурантов "дела Гайзера", бывший зампредседатель правительства Коми Константин Ромаданов дал некоторые пояснения о том, что понимает под "преступным сообществом" и продолжил рассказ о "неформальном бюджете" Коми. 

Рассмотрение дела, напомним, продолжилось сегодня в Замоскворецком суде Москвы. Онлайн-трансляцию из зала суда ведет ИА REGNUM.

Ромаданов заявил, что сама формулировка "преступное сообщество" для него непонятна "в силу скудного юридического образования". 

"Понимали ли вы, что являлись неким казначеем преступного сообщества?" - поинтересовались защитники. 

"Я понимал, что веду учёт средств неформального бюджета", - ответил фигурант. 

Адвокат Гиголян попытался уточнить, какими критериями вычленения поступлений руководствовался Ромаданов при поступлении отчётности от Соколова. Ответ - От Соколова поступало 20−30 позиций в отчёте. Из них Ромаданов забирал от 5 до 10.

"То, что было связано непосредственно с неформальным бюджетом, я отбирал", - заметил он.

На вопросы о причастности Гайзера и получении им взяток, Ромаданов ответил, что ему об этом ничего неизвестно. Также Ромаданов рассказал, что по вопросам "санации убыточных предприятий" в Коми информировал УФСБ региона.

Защитник Павла Марущака спросил о связях его подзащитного с Ольшевским и получения Ромадановым от Ольшевского денежных средств. Разговор вращался вокруг приобретения ряда земельных участков в Сыктывкаре — это один из множества эпизодов деятельности предполагаемой ОПС. Земельные участки предназначались под строительство Ботанического сада.

Вопросы Ромаданову задал и фигурант дела П.Марущак. В частности, он поинтересовался Марущак, что известно Ромаданову относительно информагентств и прочих СМИ Коми. Ответ - Зарубин не обсуждал с Ромадановым вопросы, касающиеся СМИ. Выделить для них средства Зарубин у Ромаданова также не просил.

Кроме того, Ромаданов показал: по его словам, Гайзер поддерживал дружественные отношения с председателем правительства Коми и экс-мэром Сыктывкара. Председатель правительства Коми получал некие "вознаграждения" в размере свыше 100 тыс. рублей, проскользнуло в допросе.

Марущак пытался выяснить у Ромаданова, почему при таких раскладах председатель правительства не заносится в "неформальную группу", а другие заносятся. Он ответил что-то про то, кому деньги могли предназначаться, однако что за критерий причастности к группе, понятно так и не стало.

После перерыва вопросы начал задавать адвокат бывшего спикера Госсовета коми Ковзеля - Закалюжный.

Отвечая на них, Ромаданов указал, что не знает ничего о Ковзеле сверх тех сведений, которые общеизвестны из СМИ. Вопросы о каких-либо его связях он не прокомментировал.

Также он упомянул уже известное о том, что Моторина обеспечивала юридическое сопровождение в ряде сделок — сам Ромаданов к ней обращался в частном порядке.

В целом, отмечает журналист ИА REGNUM, адвокаты повторяли примерно одни и те же вопросы.

  Ключевые слова: суд, дело гайзера