Избежать очередей, сделать свое посещение отделения Почты России в Сыктывкаре и Коми более комфортным, получить услуги на дому теперь возможно и в столице Коми. О новшествах в работе отделений Почты России в Сыктывкаре рассказала "Комиинформу" начальник Сыктывкарского почтамта Ольга Чайка.
О медленной работе Почты России слагают анекдоты, однако на деле это далеко от истины. С каждым днем работа отделений становится все более мобильной. Сокращение времени ожидания - одно из ключевых направлений развития на предприятии. В рамках этого проекта отделения оснащаются системами электронных очередей. Такая система разделяет клиентов на потоки в зависимости от цели визита в отделение, это помогает уменьшить время ожидания в очереди. Сегодня в Коми 12 таких аппаратов, 6 их них установлены в Сыктывкаре.
Отдельная гордость сыктывкарского почтамта - мобильные почтово-кассовые терминалы. С его помощью можно оплачивать коммунальные платежи, кредиты, налоги, штрафы ГИБДД, сотовую связь не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Оплата через мобильный терминал ничем не отличается от оплаты услуг в почтовых отделениях, зато существенно экономит время клиента. В Коми филиал поступило 100 мобильных почтово-кассовых аппаратов.
В век интернет-технологий свое мобильное приложение и канал в Viber есть и у Почты России. В приложении, как и на сайте можно отследить, где находится отправление, распечатать и заполнить извещение и даже сгенерировать штрих-код и просто показать его оператору на экране смартфона. Еще более комфортно - заказать курьерскую доставку на дом, сервис также доступен как в мобильном приложении, так и на сайте Почты.
Многие новшества появились и в самих отделениях Почты России. Так, стеллажи хранения почтовых отправлений теперь находятся прямо за спинами операторов. Теперь время поиска и вручения посылки клиенту значительно сократилось.
Центральное отделение почтовой связи обслуживает более 32 тысяч человек и 2352 организации. В месяц отделение обрабатывает около 550 тысяч входящих и исходящих писем, 13 тысяч посылок и мелких пакетов. Как отмечают сами работники отделения, пик посылок приходится после дней распродаж на зарубежных сайтах, но и в целом поток отправлений всегда довольно плотный.
Все услуги по-прежнему остаются доступными и в самих отделениях почтовой связи, тем не менее, и современные технологии все больше пользуются спросом у горожан.