Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре закупят еще 20 автобусов на газомоторном топливе

В Сыктывкаре закупят еще 20 автобусов на газомоторном топливе
В Сыктывкаре закупят еще 20 автобусов на газомоторном топливе
logo
В Сыктывкаре закупят еще 20 автобусов на газомоторном топливе
Фото из архива ИА "Комиинформ"

О проблемах в области пассажирских перевозок и их решении рассказал министр министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Николай Герасимов в интервью газете "Республика".

По его словам, без поддержки бюджета автотранспортникам свои проблемы не решить. 

"Если говорить о транспорте, я бы и сам хотел, чтобы у Коми в бюджете было больше средств на развитие этой сферы. Мечтаю, чтобы у нас хотя бы по сто миллионов рублей в год закладывалось на обновление парка автобусов в городах и районах. А так смотрю, как Собянин в Москве или Воробьев в Московской области по несколько сотен автобусов предприятиям вручают, и завидую. Мы себе такого позволить пока не можем, а предприятия – подавно, особенно если это малый бизнес, который два-три маршрута обслуживает, - сказал он. - Подняли мы цену на проезд в Сыктывкаре до 24 рублей, люди недовольны, хотя если посмотреть по соседним регионам – там цена такая же, а то и больше, но этот рост выручки предприятиям позволит разве что некоторые прорехи заштопать. Тот же ГЛОНАСС в автобусы установить, без которого перевозчик штраф до 300 тысяч рублей будет обязан оплатить. Два таких штрафа – и нет предпринимателя. А кроме ГЛОНАСС есть другие требования, каждый год практически вводятся новые правила, соблюдение которых тоже требует финансовых вложений".

Н.Герасимов отметил, что без поддержки из бюджета автотранспортникам проблему закупки новых машин не решить. Тем более что власти региона должны обеспечивать доступность и безопасность транспортных услуг для населения.

"Но в нашем регионе это сделать куда сложнее, чем, скажем, в Ярославской области или Чувашии. Мы сейчас примерно 200 социально важных маршрутов разыгрываем, и за некоторые из них вообще браться никто не хочет, потому что речь идет о доставке жителей из очень маленькой деревни в райцентр, и пассажиров будет максимум 2-3 человека на рейс, а рейсы должны быть регулярными", - сказал министр. 

По словам Н.Герасимова, если бы не закупка 40-ка автобусов на газомоторном топливе, в Сыктывкаре случился бы транспортный коллапс – в таком состоянии автопарк.

"Думаю, в ближайшее время приобретем еще 20 автобусов, полностью проблемы это не решит, но остроту ее снизит. Но есть одна субъективная проблема, которая мешает внедрению автобусов и коммунальной техники на ГМТ. Сейчас эти автобусы заправляются на единственной газовой заправке в Дырносе. Есть смена водителей – восемь человек, которая всю ночь эти автобусы туда гоняет, чтобы они утром выходили на маршруты. А если эта заправка по каким-то причинам перестанет работать? Тогда мы попадем в безальтернативный коридор, и население этому не обрадуется. Поэтому сейчас перед нами стоит задача строительства второй заправки на улице Колхозной. В рамках взаимодействия с "Газпромом" нам удалось сдвинуть ее строительство с 2020 года на нынешний, два дня назад прошли торги на эту площадку. И тогда мы сможем безбоязненно развивать это направление", - отметил он. 

Он отметил, что республика создавала программу перевода не только автобусной, но и коммунальной, аэродромной техники на газомоторку, потому что это экологичный и экономичный вид топлива.

"Сейчас у нас примерно 300 единиц техники на ГМТ нужны только по сыктывкарскому узлу. Есть определенные подвижки в приобретении такой техники в Ухте, потому что там "Газпром" отстроил хорошие заправочные станции, подобная ситуация в Микуне. Все это позволяет создать широкие перспективы для создания узла развития газомоторной техники.

А в целом, если у нас будет развиваться добывающая и перерабатывающая промышленность, то и транспортная отрасль будет развиваться – здесь все взаимосвязано", - заключил Н.Герасимов. 

  Ключевые слова: автобусы