Новости Республики Коми | Комиинформ

Мощности завода, пропитывающего шпалы для магистрали "Белкомур", загружены лишь на треть мощности

Мощности завода, пропитывающего шпалы для магистрали "Белкомур", загружены лишь на треть мощности
Мощности завода, пропитывающего шпалы для магистрали "Белкомур", загружены лишь на треть мощности
logo
Мощности Карпогорского шпалопропиточного завода, обеспечивающего нужды строительства железной дороги "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь), на сегодня загружены лишь на треть мощности.

Как сообщили "Комиинформу" на предприятии, основная причина низкой производительности - нехватка заказов. Так, сегодня вместо 15 человек в полностью автоматизированном производственном цикле занято восемь специалистов.

Карпогорский завод введенный в эксплуатацию в 2000 году в Архангельской области, ежегодно может выпускать 100 тысяч шпал. Этот объем полностью должен покрывать потребности новой железнодорожной магистрали. Однако ввиду приостановки "стройки века", руководство завода вынуждено искать новые заказы под загрузку мощности и персонала, отметили в архангельском филиале ОАО "Белкомур".

В то же время, по словам представителя филиала Дмитрия Агапова, существует определенная надежда на то, что ситуация изменится в лучшую сторону. Прежде всего, это связано с той работой, которую сейчас совместно осуществляют эксперты Республики Коми и Архангельской области. Напомним, что в течение августа будут подготовлены дополнительные расчёты по проекту строительства "Белкомура", а затем в Коми должно состояться расширенное совещание по вопросам дальнейшего строительства трансконтинентальной магистрали.

*** ОАО "Белкомур" ведет с 1996 года строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь. Общая протяженность магистрали составляет 1300 километров, в том числе нового строительства - более 700 километров. Стоимость проекта оценивается в 18 миллиардов рублей. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.