В Сыктывкарском горсуде продолжается допрос свидетелей по делу бывшего мэра столицы Коми Романа Зенищева. И сейчас в суде допрашивают фигурантов "дела Гайзера".
14 февраля в качестве свидетеля допросили Игоря Кудинова. Подсудимого Зенщева свидетель знает, между ними ранее возникали деловые отношения. Также свидетелю знакомы такие лица, как Зарубин, Веселов, Бондаренко.
"У Зарубина я был наемным работником до 2008 года", - пояснил Игорь Кудинов.
Сегодня в суде свидетель, насколько смог, вспомнил ситуацию в транспортном бизнесе в сфере пассажирских перевозок в Сыктывкаре. Более всего он помнит 2009-2010 годы.
В те годы Зарубин, Веселов и Бондаренко, показал свидетель, вели совместный бизнес в "Финансово-Промышленном Альянсе". В 2008 - 2009 годы между ними начался корпоративный конфликт.
"В связи с этим возникла проблема, что автотранспортное предприятие может войти в ступор, автобусы перестанут выходить на город. Чтобы этого не произошло, правительство попросило навести порядок на АТП, которое находилось в собственности республики", - рассказал И.Кудинов.
На предприятии он, по его словам, занимался наведением порядка в этой сфере. В 2009 - 2010 году АТП было единственным исполнителем автоперевозок по Сыктывкару и нанимало частных перевозчика, в том числе компании, представлявшие интересы "ФПА", продолжил свидетель.
Все автобусы выходили по расписанию, утвержденному главой города, исполняло перевозки госпредприятие, частники работали по договорам подряда.
Далее речь зашла о "платежах" со стороны Зарубина, Веселова и Бондаренко в адрес руководителя администрации города романа Зенищева.
"Никаких лишних денег на какие-то платежи у нас не было. Если частники что-то зарабатывали, они имели право вывести эти деньги как дивиденды. Но мы не в курсе дела", - ответил свидетель.
Однако, по его словам, об этом мог знать покойный Антон Фаерштейн. С ним, заметил И.Кудинов, у него тоже были натянутые отношения.
Гособвинитель напомнил о разговоре между Гайзером, Зарубиным и Веселовым о финансовых обязательствах перед Романом Зенищевым.
Кудинов пояснил, что не помнит об этом за давностью событий. "Я участвовал в этих разговорах машинально", - сказал свидетель.
Также у свидетеля попытались уточнить, что или кто имелось в виду при этих разговорах, где неоднократно звучало имя "Роман".
Сегодня в суде свидетель высказался, что имелся в виду, очевидно, Роман Зенищев. На вопрос - в каком смысле употреблялось в разговорах о финансовых обязательствах это имя - лично либо как "олицетворение города", Кудинов ответил второе.
"В том разговоре часто звучит имя Роман. В нем четко говорится "Роману надо продать весь этот автобизнес". Потом говорится что продать - это поставить в городе бизнес на баланс. Продать кому? Лично мне или поставить на баланс в казну?" - поинтересовался подсудимый.
"Роман в этом контексте звучит как "город". Олицетворение администрации", - ответил И.Кудинов.
Ранее свидетель пояснял ситуацию с "финансовыми обязательствами Зарубина перед Зенищевым", однако сегодня на все подобные вопросы в ходе допроса ответил, что не помнит этого за давностью событий.
"Зарубин если считал, что так нужно, меня перед фактом не ставил", - добавил Кудинов.
Допрос фигурантов масштабного "дела Гайзера" продолжится на следующих заседаниях в сыктывкарском городском суде.