Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми подняли проблему "потребительского терроризма" пациентов по отношению к врачам

В Коми подняли проблему "потребительского терроризма" пациентов по отношению к врачам
В Коми подняли проблему "потребительского терроризма" пациентов по отношению к врачам
logo
В Коми подняли проблему "потребительского терроризма" пациентов по отношению к врачам
Фото Вероники Морохиной

В медицинской сфере в Коми растет терроризм и экстремизм, правда, "всего лишь" потребительский, но это не делает его менее безопасным для общества в целом. Такую проблему озвучили сегодня в Сыктывкаре в ходе круглого стола "Лицом к пациенту".

Помимо этого, собравшиеся обсудили проблемы пациентских общественных организаций и их взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми. В мероприятии приняли участие представители Министерства здравоохранения Коми, представители КРОО "Коми республиканская ассоциация врачей", нескольких общественных пациентских организаций и профсоюза работников здравоохранения.

Участники встречи поделились опытом работы пациентских организаций, выявили проблемы, а также подняли вопрос возможности получения грантовой поддержки пациентских организаций. Отдельным пунктом обсудили вопрос правовой защиты не столько пациентов, но и врачей. Как выяснилось, медики сейчас никак не защищены от произвола пациентов, в практике нередки случаи нападений и агрессивного поведения по отношению к людям в белых халатах. Мало того, зафиксированы случаи, когда человек превращает в своеобразное хобби хождение по судам, таких в медицинском сообществе даже знают пофамильно. Однако внимание общественности чаще концентрируется на тех случаях, где нарушаются права пациентов, предпочитая не замечать несправедливость в отношении врачей.

"Потребительский терроризм со стороны пациентов, причем с акцентом на слове "терроризм" сейчас, к сожалению, существует," - озвучила проблему член Общественного совета, директор Медицинского института СГУ Наталья Кораблева.

Член ассоциации врачей РК Андрей Марков также отметил, что в последнее время намечается тенденция противодействия врача и пациента. При том что в 90% случаев конфликт происходит из-за недопонимания врача и пациента, мол "даже не поговорили".

Решение проблемы он видит в доведении информации через пациентские организации. Она даже может выступить как буфер, сглаживая и урегулируя конфликты между пациентом и врачом еще в досудебном порядке.

"Я могу предложить заключение договора о сотрудничестве, который в основе своей будет заключать обмен информацией. Также возможно проведение совместных мероприятий, в ряде случаев использование общественных организаций может помочь доведению информации до конкретных пациентов. Также можно практиковать и совместное решение конфликтных ситуаций. В многих сферах существует процедура медиации, когда конфликт урегулируется до того, как пациент обращается в суды. Как правило в большинстве конфликт происходит либо из-за недостатка информации, либо на межличностной почве," - прокомментировал собственное видение Андрей Марков.

Еще одно предложение высказала и председатель Общественного совета Наталья Кораблева. Она озвучила не только глобальную проблему потребительского отношения к врачу. Но и высказала предложение о том, что очень важно поднимать престиж профессии, иначе популярность медицинского образования будет неминуемо падать, что влечет за собой дефицит кадров в самом недалеком будущем.