Новости Республики Коми | Комиинформ

В Роспотребнадзоре назвали самые частые жалобы жителей Коми в 2017 году

В Роспотребнадзоре назвали самые частые жалобы жителей Коми в 2017 году
В Роспотребнадзоре назвали самые частые жалобы жителей Коми в 2017 году
logo
В Роспотребнадзоре назвали самые частые жалобы жителей Коми в 2017 году
Фото из архива ИА "Комиинформ"

За 2017 год специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми рассмотрели 4986 устных и письменных обращений граждан, что на 3% больше, чем за 2016 год.

В структуре письменных обращений заявителей наибольшее количество приходится на нарушения прав потребителей (2117 обращений, что составляет 58,5% от общего количества поступивших обращений), по сравнению с прошлым годом, число таких обращений остались на прежнем уровне.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются: в сфере оказания услуг ЖКХ – 970 обращений (что составляет 45,8% от всех обращений по вопросам защиты прав потребителей); жалобы в розничной торговле – 549 обращений (26%); по предоставлению услуг связи – 101 обращение (4,8%); на финансовом рынке – 82 обращения (3,9%); в сфере бытового обслуживания – 60 обращений; по предоставлению транспортных услуг – 51 обращение; по оказанию медицинских услуг – 44 обращения.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1499 обращений, что на 4% больше, чем за прошлый год.

Наиболее распространенными темами таких обращений являются: условия проживания в жилых помещениях – 424 обращения (28,3 % от всех обращений, затрагивающих темы санэпидблагополучия населения); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления -228 (15,2 %), обращения, касающиеся пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов, изделий и технологий их производства (качество и безопасность кулинарной продукции, продажа продукции с истёкшими сроками хранения, несоблюдение условий хранения скоропортящейся продукции), составляют – 115 (7,8%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля этих жалоб в структуре обращений снизилась на 3,9%.

Количество обращений, касающиеся организации питания населения: жалобы на деятельность кафе, столовых, ресторанов и пр - 90, также снизилась в 1,2 раза, по сравнению с прошлым годом и составило 6% в данном разделе.

По качеству питьевой воды – 103 обращения, что в 1,4 раза меньше, чем в 2016 году.

Количество обращений по условиям воспитания и обучения – 75, что осталось на прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом.

По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 1889 обращениям (52,2% от общего количества), направлено по подведомственности в иные органы - 1271 обращение (35,1%), остальные 346 обращений явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

Незначительная часть обращений была отозвана заявителями в связи с решением проблемы в ином порядке.

В результате проведенных проверок при рассмотрении поступивших обращений в 77,5 % случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления протоколов об административных правонарушениях и внесения предписаний или предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. В судебные органы было направлено 19 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей и неопределенного круга лиц, рассмотренные судами иски, были удовлетворены в 74 % случаев.

В пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 849 тыс.руб. и компенсация морального вреда на сумму 24,5 тыс.руб.

  Ключевые слова: торговля