В Коми в минувшем году впервые отмечен минимальный уровень инфляции

2 февраля 2018 года, 9:27 | Сыктывкар
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми в минувшем году впервые отмечен минимальный уровень инфляции на потребительском рынке, который составил 2,4%. Об этом на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам социально-экономического положения республики в 2017 году, сообщила руководитель Комистата Марина Кудинова.

По ее словам, столь низкий уровень инфляции на территории республики отмечен впервые за весь период наблюдений, то есть с конца 1990-х годов.

IMG_0015_cleaned.jpg

За год цены на продовольственные товары увеличились на 1,5%. На четверть подешевел сахар, яйца - на 16% , крупы и бобовые- на 13%, подсолнечное масло, овощи и мука - на 3-6%.

DSC_0193.jpg

Больше всего подорожало масло – на 13%, молоко и молочная продукция – на 9%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 6%, рыбопродукты - на 5%.

DSC_0146-1.jpg

Непродовольственные товары подорожали на 2,1%. Подешевели персональные компьютеры, медтовары и медикаменты, моющие и чистящие средства, телерадиотовары. Самыми высокими темпами росли цены на ювелирные и табачные изделия – на 7%, бензин - на 6%, печатные издания – на 5%.

DSC_7839.jpg

Строительные материалы увеличились в цене на 3%, легковые автомобили – на 2%, одежда и белье – на 3%, обувь – на 2%.

DSC_0084.jpg

Индекс цен и тарифов на услуги составил 3,9%. Заметно дешевле стали услуги банков – на 12% и страхования – на 3%. Наибольшее подорожание отмечено на услуги образования – на 31%, ветеринарные – на 11%, бытовые, связи и в сфере зарубежного туризма – на 6-7%.

Услуги пассажирского транспорта и ЖКУ подорожали на 3%, дошкольного воспитания – на 2%.

М. Кудинова также добавила, что сотрудники Комистата ведут наблюдение в трех городах республики - в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте, где в совокупности проживает едва ли не две трети жителей республики. Таким образом, ведомство получает срез информации из северной, центральной и южных территорий республики.

Мониторинг цен на продукты и непродовольственные товары ведется как в торговых сетях, так и в небольших, частных магазинах. Главным условием является высокая проходимость торговых точек.

Геня Джавршян

  Рубрика: Экономика
  • 0
  • 0
  • 1
  • 3
  • 0

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору



Новости mediametrix

                       
                       
                       

Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео