"Групповые перевозки детей: требования и реальность" - под таким названием прошел круглый стол, организованный Республиканской общественная приемной совместно с Общественной палатой Коми.
Проблему обозначила председатель ОП РК Галина Киселёва. По ее мнению, требования к транспорту и водителям существенно осложняют перевозку детей, особенно юных артистов и спортсменов. На это жалуются директора учреждений образования. Иногда из-за ограничений отправить школьников на фестивали не получается. Или едут нелегально – сажают в обычный рейсовый автобус или маршрутку, чтобы дети были полностью вовлечены во внеучебную жизнь.
Последние изменения в законодательстве озвучил начальник ГИБДД по Коми Андрей Перловас. Некоторые вступили в силу с 3 января, другие будут обязательными с 1 июля. Среди последних обязательное оснащение школьных автобусов оранжевыми проблесковыми маячками.
Как сообщил специалист отдела комплексной безопасности Министерства образования, науки и молодежной политики Коми Вадим Толкачёв, к этому в ведомстве готовы. Там уже посчитали, что установка одного маячка стоит около трех тысяч рублей. И это не станет проблемой.
С гораздо большей тревогой они ожидают 1 июля, потому что тогда закончится действие моратория на вступление в силу правила: школьный автобус не должен быть старше десяти лет. Вот тут могут возникнуть настоящие проблемы, поскольку далеко не все перевозчики таковыми обладают.
Это подтвердил и индивидуальный предприниматель, уже десять лет занимающийся перевозками детей, Евгений Петрушин. По его словам, один автобус стоит примерно 12 миллионов рублей. И таких денег у него нет.
В Минобрнауки Коми не согласны с этим пунктом. Там уверены, что надо смотреть не на срок службы, а на техническое состояние транспорта.
Того же мнения и А.Перловас. Он даже предположил, что этот пункт в правилах перевозки детей пролоббировали автопромышленники.
"Иногда чтобы обезопасить то место, на котором мы сидим, мы перегибаем палку. Ну если десять лет автобус в теплом гараже сидит, исправный, зачем его убирать?" - в свою очередь, не понимал член Общественной палаты Коми Сергей Чечёткин.
В.Толкачёв на это заметил, что по их сведениям, мораторий, скорее всего, снова продлят, как это делали раньше. И все же участники совещания решили подключить Государственный совет Коми, чтобы тот вышел с законодательной инициативой о полном исключении этого пункта из правил перевозок детей.