Предполагается, что пробная вывозка бокситов с рудника до станции Чиньяворык по новой железной дороге пройдет в День государственности Республики Коми, 22 августа. Официальное открытие сквозного рабочего движения состоится 20 сентября, когда ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" будет отмечать шестилетие своей деятельности. До этого строителям необходимо завершить обустройство трассы, а также уложить вторые пути на станции Тиман, как теперь именуется конечный пункт новой дороги.
Таким образом, на строительство первой в России частной железной дороги понадобилось всего 2,5 года, вместо нормативных шести лет. Ежегодно по железной дороге будет перевозиться 8 миллионов тонн грузов. Помимо бокситов, грузами может стать продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, подтолкнет новая трасса.
Всего с 1997 по 2001 годы группа СУАЛ вложила в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 75 миллиона долларов США.
*** Общая протяженность железной дороги, на строительстве которой занято около трех тысяч человек - 158,15 километра. Генеральный подрядчик - ОАО Корпорация "Трансстрой", субподрядчики - ОАО "Печорское строительство", ООО "Севтрансмеханизация", ЗАО СПК "Темп-Дорстрой", ОАО "Комистроймост", ООО ПСО "Трудстройпром". Проектная организация - АО "Ленгипротранс". На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 метров и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь.