По его словам, заложенная в концепции идея о привлечении в качестве одного из основных источников финансирования средств федерального бюджета сейчас неосуществима. Поэтому одна из первоочередных задач, стоящих перед В. Набатчиковым, - поиск новых инвесторов как среди российских, так и зарубежных фирм.
Другим пунктом концепции, который необходимо скорректировать, является приоритет строительства северного участка дороги - между Архангельском и Сыктывкаром, и введение его в эксплуатацию. Только после этого намечено вести поиск средств и инвесторов для строительства южного участка. Но акционеры, представляющие Пермскую область и Коми-Пермяцкий автономный округ, проявили заинтересованность в скорейшем вводе в эксплуатацию участков дороги, проходящих через их территорию. Однако, как сказал В.Набатчиков, "одного интереса мало, необходима реальная помощь, в том числе финансовая".
За первые недели работы на новом посту В.Набатчиков намерен вникнуть в текущие дела компании, обновить проектно-сметную документацию, откорректировать концепцию строительства магистрали.
*** Валерий Николаевич Набатчиков родился в 1962 году в городе Оренбурге, закончил экономический факультет Ленинградского государственного университета в 1989 году, в Республику Коми попал по распределению. До 1992 года работал экономистом-социологом в ПСО "Сыктывкаргорстрой". В 1992 году стал заместителем генерального директора, а с 1998 года возглавил ЗАО "Корпорация ИФК".
Уставный капитал ОАО "Белкомур" - 125,2 миллиона рублей. Крупнейшие акционеры - Республика Коми (46 процентов), Архангельская область (20 процентов), Российская Федерация (12 процентов), Пермская область (9 процентов) и Коми-Пермяцкий автономный округ (8 процентов).
Компания ведет с 1996 года строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь. Общая протяженность магистрали составляет 1300 километров, в том числе нового строительства - более 700 километров. Стоимость проекта оценивается в 18 миллиардов рублей. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.