Полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов в Сыктывкаре посетил Гимназию искусств при главе Коми.
Во время визита в именитое учебное заведение А. Беглова сопровождал руководитель региона Сергей Гапликов.
В концертном зале вип-гостей встретила и.о. директора Гимназии Зинаида Чужмарова. По ее словам, в Гимназии учатся самые талантливые дети со всей республики, в данный момент тут обучаются 400 одаренных детей со всех городов и районов республики.
Экскурсию по Гимназии для А. Беглова провели учащиеся гуманитарного отделения Виктория Тушканова, Роман Костровский и Татьяна Порсюрова.
Гимназисты проводили полпреда в концертный зал, где учащиеся театрального отделения исполнили перед делегацией фрагмент из Рождественских гуляний и спели колядки.
Номер гимназистов представил художественный руководитель театра-студии "Ордым", педагог театрального отделения Виктор Напалков.
После выступления юных дарований А. Беглов поинтересовался их творческой жизнью и планами на будущее.
Учащийся 9 "г" класса Кирилл Филиппов рассказал, что коллектив ездит с гастролями по республике. Выпускники гимназии мечтают продолжить образование в театральной сфере и связать свою жизнь с искусством. Будущие артисты также признались полпреду, что мечтают попасть в образовательный центр "Сириус" для одаренных детей, расположенный в Сочи.
К слову, среди известных выпускников театрального отделения - Мария Коровина, сыгравшая несколько ролей в отечественных фильмах. Выпускники отделения служат и на сцене Академического театра драмы им.В.Савина.
На прощанье А. Беглов и С. Гапликов сфотографировались с учащимися театрального отделения.
Затем гости в сопровождении юных экскурсоводов направились в хореографическое отделение. Заместитель директора по профессиональному образованию Светлана Фролова представила вип-гостям первый выпуск балерин. Все они будут трудоустроены в республике.
"Осенью прошлого года наши воспитанники гастролировали по Испании и везде нас очень хорошо принимали, - рассказала она. – Наших танцоров зовут в Китай и другие страны, это потому, что выпускники гимназии - культурные, воспитанные и получают классическую подготовку".
С. Фролова представила Ивана Сорокина и Анастасию Лебедик, участвовавших в Московском конкурсе артистов балета и хореографов. И. Сорокин стал самым юным участником конкурса.
"Гимназия дарит уникальную возможность для детей из глубинки получить столь незаурядную профессию, - отметила С. Фролова. – К примеру, И. Сорокин – из села Усть-Кулом".
Специально для гостей юный танцор исполнил вариацию Франца из балета "Копелия", после чего А. Беглов поинтересовался, не тяжело ли балетным танцевать на линолеуме, на что получил от педагога ответ, что на полу уложено специальное амортизирующее покрытие.
Далее делегация посетила художественное и музыкальное отделения.
Специально к приезду вип-гостей учащиеся музыкального отделения подготовили небольшую концертную программу.
Инструментальный ансамбль исполнил композицию "Либертанго" в стиле нового танго композитора Астора Пьяццоллы, а вокальный ансамбль "Ровесницы" - песню "Hello, Dolly!".
Заместитель директора Валентина Ревунец пояснила, что девушки выступают вместе вот уже четыре года, являются победительницами различных международных конкурсов, а также три года подряд являются участницами Детского хора России под управлением Валерия Гергиева.
"В нашей гимназии обучаются целые семейные династии, - добавила В. Ревунец. – Одна из них – семья Ситкаревых. Бабушка работает в гимназии педагогом, а внучка Маша в этом учебном году поступила в первый класс".
А. Беглов и С. Гапликов вручили первокласснице, которая сегодня отмечает день рождения, подарки - сладости и игрушки, посоветовав поделится конфетами с другими гимназистами, а игрушки оставить себе.
"Я сам когда-то учился в музыкальной школе по классу аккордеона, - поделился А. Беглов. - Первый год – самый трудный, особенно мне не нравилась музыкальная грамота".
Напоследок полпред осмотрел стенды с внутренними периодическим изданиями на коми и русском языках "Горадзуль" и "Горадзуль-next", руководителями которых являются журналисты "Коми му" Павел Симпелев и "Комиинформа" Полина Романова, и Этнокультурный центр, который возглавляет выпускница гимназии Марина Дежурова.
Она продемонстрировала гостям традиционное народное ремесло – ткачество, а также предметы одежды, сотканные учащимися.
На прощанье А. Беглову и С. Гапликову вручили сувениры - обереги в виде поясов.
"Отличная получилась экскурсия, - отметил А. Беглов. – Гимназия искусств – настоящий дом творчества, где звучит музыка, танцы, но самое главное ее украшение – это воспитанники, у которых горят глаза. Желаю вам успехов!"
*** История Гимназии искусств при главе Коми началась с 1961 г. как Сыктывкарской школы-интерната №2, с 1987 г. - Сыктывкарская средняя специализированная национальная школа-интернат № 2 музыкально-художественного воспитания, с 1989 г. - Республиканская гимназия искусств,
В 1995 г. получила статус гимназии искусств при главе Коми, с 2011 года - государственная общеобразовательная школа-интернат "Гимназия искусств при главе РК" имени Ю.А. Спиридонова, с февраля 2017 г. государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при главе РК" имени Ю.А. Спиридонова.
На четырех отделения гимназии – музыкальном, хореографическом, художественном, гуманитарном – обучаются дети со всех городов и районов республики.
Имена юных музыкантов, художников и танцоров гимназии вошли в ежегодную Всероссийскую энциклопедию "Одаренные дети – будущее России".
Гимназия в числе 145 лучших школ страны стала победителем Всероссийского конкурса "Детские школы искусств – достояние Российского государства".
На Московском открытом конкурсе новых проектов, исследований и технологий "Перспективы развития детских школ искусств как основного звена общего художественного образования в Российской Федерации" ("Балакиревский проект") в номинации "Лучший федеральный или региональный управленческий проект" Гимназия искусств - лауреат I степени.
Сегодня в гимназии обучается 423 обучающихся, работают 57 педагогов.
Гимназия является республиканским ресурсным центром "Интегративная модель этнокультурного образования" и пилотной площадкой по реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Цель деятельности Ресурсного центра: распространение значимого для развития республиканской системы образования опыта работы по основным направлениям реализации этнокультурного содержания образования и преподавания коми языка как родного и коми литературы.
Гимназия имеет многолетний успешный опыт подготовки будущих студентов для хореографических училищ, а в июне 2017 года учреждение получило лицензию на осуществление профессиональной образовательной деятельности углубленного уровня по направлениям "Искусство балета" и "Искусство танца (по видам)".
Выпускники хореографического отделения Гимназии после завершения обучения в балетных академиях и училищах работают на сценах лучших российских и зарубежных театров: в Мариинском театре Санкт-Петербурга (А. Ушаков и А. Куликов), в Михайловском театре Санкт-Петербурга (Ф. Пархачев), в театре оперы и балета Йошкар-Олы (О. Челпанова), в Театре оперы и балета Екатеринбурга (Ю. Селькова, Ю. Королева), в Казанском театре оперы и балета (И. Ануфриев, А. Бызов, Е. Федотова), в Нижегородском театре оперы и балета (Ю. Ануфриева, Д. Пельмегов).
Высокий уровень профессионального образования в Гимназии искусств при главе Республики Коми подтверждается участием обучающихся во Всероссийских и Международных конкурсах. Экспертный совет по хореографическому образованию во главе с ректором Московской Академии хореографии М.К. Леоновой дал рекомендацию учебному заведению для участия в образовательных программах центра "Сириус" в г. Сочи, намечен план сотрудничества Гимназии с Академией Русского балета им. А.Я. Вагановой.