В 2017 году на детский телефон доверия 8-800-2000-122 обратилось более 8 тысяч жителей Республики Коми. Из них более 2,5 тысяч – несовершеннолетние.
Несмотря на то, что служба носит название "Детский телефон доверия", за психологической помощью сюда обращаются люди разного социального статуса и возраста. Как показывает анализ обращений за прошлый год, люди среднего возраста (от 20 до 50 лет) звонят психологу чаще, нежели молодые или более старшие. Это порядка 80%.
"Количество обращений от людей среднего возраста по-прежнему остается стабильно большим, так как данная возрастная категория характеризуется широкими социальными, межличностными контактами, что способствует появлению различных трудных ситуаций, сложностей, по поводу которых клиенты и обращаются в службу за психологической помощью. Среди самых распространенных ‒ обращения, связанные с отношениями детей и родителей или интересами детей, семейными, супружескими, любовными отношениями, учебными и профессиональными проблемами", ‒ пояснили в службе.
Из общего количества несовершеннолетних, звонивших на телефон доверия, 77% - дети подросткового возраста от 10 до 15 лет. Они обращаются к консультантам за помощью в решении учебных проблем, при возникновении трудностей во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и противоположным полом.
По словам специалистов, бывает и так, что ребята проводят своего рода телефонную проверку ‒ "молчаливыми" звонками проверяют готовность консультанта к разговору или напрямую узнают, как работает телефон доверия, как психолог может им помочь, тем самым ненавязчиво налаживая взаимоотношения со службой. Поступают и звонки-отбои, звонки-розыгрыши, которые можно расценивать как знакомство несовершеннолетних с детским телефоном доверия. Однако психологи советуют всем обратившимся не бояться начать разговор, чтобы получить профессиональную помощь.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122, созданный в 2010 году по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, функционирует на территории республики Коми уже более семи лет. Здесь работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Они оказывают экстренную психологическую помощь, консультируя по широкому спектру проблем детей, подростков и их родителей.
Например, в случае звонка по вопросам жестокого обращения сотрудники службы передает информацию в соответствующие инстанции, чтобы предотвратить возможную трагедию. В случае необходимости психолог с согласия обратившегося организует для него помощь, выходящую за рамки телефонного консультирования, приглашает на очную консультацию с психологом, психотерапевтом, юристом.
Среди обращений популярными остаются информационные запросы: где можно получить помощь нарколога, психотерапевта, как и куда обратиться за помощью к социальному работнику, где оформить социальные пособия, где получить юридическую консультацию и прочие. Это свидетельствует о том, что служба является посредником между людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и учреждениями, где им могут помочь.
Для популяризации детского телефона доверия в республике ежегодно проводятся тематические уроки в школах, занятия в детских оздоровительных лагерях, игровые и развлекательные программы к социально значимым датам, таких как Международный день детского телефона доверия, Международный день защиты детей, Всероссийский день правовой помощи детям и другим.
Телефон доверия 8-800-2000-122 оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Звонки с любых телефонов бесплатны, обращения анонимны