Решением арбитражных судов филиал "Россельхозбанка" обязали прекратить нарушать права потребителей при выдаче кредитных продуктов.
В связи с обращением потребителя о нарушении его прав при заключении кредитного договора Роспотребнадзор Коми осенью 2016 года провел внеплановую документарную проверку Коми филиала "Россельхозбанка".
В ходе проверки установлен факт нарушения статей 10 и 16 Закона "О защите прав потребителей", выразившийся в заключении договоров с гражданами на условиях, ущемляющих их права.
Так, по продукту "Кредит пенсионный" были включены условия, предусматривающие уплату неустойки, штрафа за неисполнение заемщиком обязательств по представлению в срок документов и сведений, иных обязательств, предусмотренных договором; условия, ограничивающие права клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете; отсутствии достоверной информации о величине страховой выплаты.
Коми филиалу "Россельхозбанка" было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений прав потребителей.
Выданное предписание банком было обжаловано в Арбитражном суде Коми, а затем во Втором арбитражном апелляционном суде в г. Киров и далее в Арбитражном суде Волго-Вятского округа. Во всех трех инстанциях суд поддержал позицию Роспотребнадзора Коми и оставил выданное предписание в силе.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 7 декабря 2017 года решение Арбитражного суда Коми и постановление Второго арбитражного апелляционного суда оставлены без изменения, жалоба банка – без удовлетворения.