Это не означает, отметил Глава РК, что регионы полностью исключат своё участие в реализации проекта, но в условиях недостатка средств финансирование строительства магистрали становится существенной нагрузкой на бюджеты территорий. По словам В.Торлопова, подобную точку зрения также поддерживают и руководители соседних регионов, участвующих в строительстве "Белкомура".
Сейчас, согласно концепции строительства магистрали, финансирование проекта на 40 процентов осуществляет федеральный бюджет, на 20 процентов - региональные бюджеты, остальные средства должны быть привлечены за счет инвесторов. Как ранее сообщал "Комиинформ", в этом году средства на строительство "Белкомура" в бюджете Республики Коми не предусмотрены, в Архангельской области на эти цели выделяется 10 миллионов рублей.
*** Строительство дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ведется с 1996 года. Общая протяженность магистрали составляет 1300 километров, в том числе нового строительства - более 700 километров. Стоимость проекта оценивается в 18 миллиардов рублей. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.
Уставный капитал ОАО "Белкомур" - 125,2 миллиона рублей. Крупнейшие акционеры - Республика Коми (46 процентов), Архангельская область (20 процентов), Российская Федерация (12 процентов), Пермская область (9 процентов) и Коми-Пермяцкий автономный округ (8 процентов).