Вместе с тем, по словам министра промышленности РК Владимира Баскакова, ежегодно нарастает груз проблем, вызванных тем, что издержки предприятий не финансируются из бюджетов всех уровней. Так, практически не осуществляется компенсация за перевозки пассажиров, имеющих льготы, и обслуживание социально значимых, но убыточных маршрутов. Кроме того, снижается количество пассажиров у государственных предприятий из-за стихийного заполнения рынка частными перевозчиками. Именно по этим причинам многие пассажирские предприятия Коми оказались на грани банкротства, считает В.Баскаков.
С целью стабилизации работы пассажирских автопредприятий республики необходимо завершить их реформирование, начатое в сентябре прошлого года. По мнению министра, это должно обеспечить их развитие и эффективность работы. Также необходимо наладить совместную работу с главами администраций муниципальных образований республики.
Кроме того, транспортники предлагают Коми территориальному управлению министерства по антимонопольной политике России проследить за сохранением равных условий на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров.