Новости Республики Коми | Комиинформ

Экстренные звонки в Систему-112 Коми принимаются на трех языках

Экстренные звонки в Систему-112 Коми принимаются на трех языках
Экстренные звонки в Систему-112 Коми принимаются на трех языках
logo
Экстренные звонки в Систему-112 Коми принимаются на трех языках
Фото Антона Пархачёва

С начала года жители Коми звонили на номер "112" 397 тысяч раз. Это примерно 1 100 звонков в сутки. Об итогах работы Системы-112 рассказали журналистам работники Управления противопожарной службы Коми.

В режиме постоянной эксплуатации Система-112 заработала с сентября. Республиканская служба обзавелась новыми функциями. Например, стала принимать вызовы от российской системы экстренного реагирования при авариях - ЭРА-ГЛОНАСС.

Заместитель начальника Управления противопожарной службы Василий Шашев рассказал, что этой системой оснащены все современные автомобили.

DSC_0265.jpg

Если машина попадает в ДТП, в Систему-112 автоматически подается сигнал, а оператор позвонит водителю, чтобы узнать, что случилось. Если связаться не получится, вызов будет считаться "боевым" и к месту происшествия стянутся все оперативные службы: координаты автомобиля также поступают в Систему-112.

DSC_0274.jpg

Начальник Центра обработки вызовов республиканской службы "Система-112" Руслан Новиков рассказал, что звонки принимаются не только на русском, но и на коми, и на английском. В каждой смене есть операторы, владеющие этими языками. Как и специалист, готовый оказать экстренную психологическую помощь.

"Психологическая помощь нужна практически всем заявителям, когда они обращаются по экстренной ситуации. Мы оказываем именно экстренную помощь, когда человек практически стоит на краю, готов сделать последний шаг. Когда таких вызовов нет, оператор может поговорить с человеком, которому просто тяжело", - отметил Р.Новиков.

DSC_0284.jpg

Он привел в пример случай, когда человек забрался на водонапорную башню, прихватив с собой бутылку водки, и собирался с нее спрыгнуть. Он позвонил по "112". Психолог долго с ним разговаривала, "тянула" время, пока к месту приедут экстренные службы.

Слово за словом, бутылка у потенциального самоубийцы опустела и он был не прочь пополнить запасы. Тогда психолог сообщила, что спиртное должно быть у спасателей. Естественно, на вопрос мужчины те ответили утвердительно, предложили спуститься за выпивкой к ним, что он и сделал. Так удалось спасти жизнь человеку.

DSC_0292.jpg

В Сыктывкаре круглосуточно дежурят шесть человек, в Ухте – пять. График работы: сутки через трое. Каждому оператору предоставляются 15-минутные перерывы каждые два часа в первые восемь часов и каждый час – в последующее время работы. Каждые четыре часа есть перерывы на принятие пищи. Ночью предоставляют четыре часа на сон. Есть комнаты отдыха и психологической разгрузки.

DSC_0287.jpg

Также у Системы-112 появилась возможность получать смс-сообщения. Пока только от абонентов Tele2. Но в ближайшее время к системе присоединятся остальные операторы сотовой связи. Это важно в том случае, если у обратившегося человека проблемы с дикцией или слухом.

DSC_0279.jpg

Р.Новиков обратил внимание родителей, чтобы они следили за детьми, играющими с телефоном. Ведь на "112" можно позвонить и без сим-карты. Часто дети случайно набирают номер, занимая время операторов и перегружая систему. Это особенно актуально в праздничные и выходные дни, когда количество звонков возрастает в три раза.

  Ключевые слова: происшествия, помощь, система-112