Новости Республики Коми | Комиинформ

Будущее за комфортом: как в Сыктывкаре купить квартиру и не пожалеть

Будущее за комфортом: как в Сыктывкаре купить квартиру и не пожалеть
Будущее за комфортом: как в Сыктывкаре купить квартиру и не пожалеть
logo

Директор офиса продаж "Орбита" компании "КС-Альфа" Андрей Булышев в интервью "Комиинформу" рассказал о том, в какое жилье эффективнее вкладывать деньги, почему сыктывкарцы отдают предпочтение недавно построенным домам, и какие программы позволяют семьям со средними доходами покупать собственное жилье.

DSC_0562.jpg

- В последние годы даже не специалисты заметили рост жилищного строительства в Сыктывкаре. С чем вы это связываете?

- Действительно, город преобразился. Начали появляться яркие дома, украшающие улицы, застройщики начали конкурировать не снижая цены, а повышая привлекательность своих домов. И это правильный путь развития отрасли.

А предпосылки таковы. Сыктывкар ограничен с трех сторон: с одной стороны – река, с другой – аэропорт, с третьей – промзона. Развиваться город может либо на север, в сторону Эжвы, либо меняться внутри. Так как за городом нет коммуникаций, застраивать пустующие территории без поддержки сложно. Поэтому изменения начались в центре города за счет строительства нового жилфонда на месте старого.

Это направление развивается в первую очередь благодаря поддержке администрации города. Конечно, бизнес тоже прилагает усилия, но мы чувствуем, что сегодня у столицы Коми есть хозяин – глава города Валерий Козлов.

Старые "деревяшки" исчезают с лица земли, а на их месте вырастают современные, красивые и комфортные многоквартирные дома.

- С одной стороны, да, деревяшки сносить нужно. С другой, горожане жалуются на так называемую "точечную застройку"…

- Нам нужно менять восприятие населения.

Мало кто задумывается, сколько бонусов несет строительство всего лишь одного жилого комплекса. Бонусов городу и горожанам в частности.

Давайте разберем. Во-первых, частный бизнес берет на себя социальную функцию – занимается расселением и сносом ветхого и аварийного жилфонда. Во-вторых, строительство такого крупного объекта недвижимости – это налоги, которые остаются в бюджете города. В-третьих, это новые рабочие места.

После того как дом сдан, на первых этажах открываются магазины, кафе, другие заведения. Они также отчисляют налоги, создают рабочие места. Налоги платят владельцы квартир. То есть один жилой дом, построенный предпринимателями, дает городу и региону колоссальные поступления в бюджет.

Поэтому, мне кажется, порой стоит потерпеть шум от стройки в соседнем дворе. Зато когда дом будет закончен, все вопросы отпадут автоматически.

petergof.jpg

- А что вы возразите тем, кто утверждает, что такая застройка приводит к транспортному коллапсу?

- К заторам и нехватке парковочных мест приводит не строительство в черте города само по себе, а строительство домов без учета законодательно закрепленных стандартов. Если раньше застройщик был обязан предусмотреть одно парковочное место на три квартиры, то с недавних пор, по решению Совета города, строители обязаны предусматривать по 0,5 парковочных места на каждую квартиру. Мы это правило соблюдаем неукоснительно. Но это из серии обязательств.

Строители движутся к тому, чтобы количество мест стоянки равнялось количеству квартир в создаваемых домах. Другой вопрос, что не всегда есть необходимость в таком количестве мест стоянки. Например, большие парковки не нужны у домов экономкласса – только у 15-20% жильцов таких домов есть автомобили. Поэтому 0,5 парковочного места на квартиру более чем достаточно.

Есть проекты, где мы приближаемся к стандарту "один к одному", хоть это экономически не всегда целесообразно. Но чтобы конкурировать на рынке, застройщики стремятся создавать для клиентов новый уровень комфорта. Например, мы в некоторых своих проектах предусматриваем подземные паркинги. Не просто паркинги с входом через улицу, а паркинги, в которые можно попасть прямо из лифта. Себестоимость одного такого места – около 1 миллиона рублей. А продаем мы их за 500-600 тысяч рублей. И никто нам это не дотирует, нагрузка ложится на компанию. И мы умышленно идем на это ради комфортных условий для людей.

- Вы уже несколько раз упомянули о комфорте для людей. Но насколько сыктывкарцев реально это интересует? Разве большинство не нацелено на покупку самых доступных вариантов?

- Строить дома человечество научилось давно. Нужно идти дальше.

Современный многоквартирный дом – это целая экосистема. Комфортно должно быть подъехать к дому на машине. Еще удобнее – оставить ее на подземном паркинге, который никто не займет, где машина будет ждать теплой и не засыпанной снегом. С пакетами из магазинов удобнее пройти несколько метров до лифта, подняться на свой этаж и оказаться дома, где ремонт сделан так, как вы сами того хотели. Вот тот современный уровень строительства, к которому мы приучаем наших клиентов.

Еще одно предложение ради комфорта, которое заинтересовало горожан – это отдельные кладовые помещения на подземных и первых этажах. Грубо говоря, это несколько ваших квадратных метров в сухом и освещенном месте, куда можно приносить на хранение все – от автомобильных покрышек до разонравившихся ребенку игрушек. И при этом не захламлять балкон, шкаф и жилое пространство. Если в первом доме, в котором мы предлагали клиентам купить у нас кладовую, нам приходилось объяснять плюсы, то сейчас люди берут пакет целиком: квартира, место на подземном паркинге и просторная кладовая.

Да, сыктывкарцы понимают, что такое настоящий комфорт и стремятся к нему. И за это мы готовы предоставлять разного рода дополнительные лояльности.

DSC_0570.jpg

- Почему в сознании горожан происходит разворот от дешевого квадратного метра к комфортному?

- Люди понимают, что покупая квартиру дешевле на самом деле проигрывают. Денег на ремонт уйдет столько же, но впоследствии здание, расположенное на окраине или более дешевое изначально, вскоре станет неликвидным.

А покупая квартиру на 200-300 тысяч дороже, ее владелец неплохо инвестирует и сможет ее потом продать по хорошей рыночной цене, и разница в цене при этом не сильно скажется на ипотечном платеже.

praga.jpg

- Но есть еще один вариант решения квартирного вопроса – вторичный рынок.

- Да, его никто не отменял. Но в ближайшие шесть лет стоимость "вторички" старше 30 лет – наши "хрущевки" - упадут в цене процентов на 20. Таковы прогнозы федеральных экспертов. Кроме того, сейчас приобрести новую квартиру и сделать в ней ремонт стоит примерно столько же, сколько купить квартиру в центре города в старом здании. Естественно, что выбор люди делают в пользу новых "квадратов", где не нужно переделывать ремонт, где планировка современная и уже иной уровень удобства в подъездах и лифтах.

К тому же, государство всячески помогает решиться на такие поступки. И я говорю не только о материнском или семейном капитале. Создан государственный фонд, защищающий дольщиков. Процент по ипотеке падает и продолжит это движение. Работают программы лояльности, которые позволяют молодым семьям разбивать ипотеку на несколько этапов и значительно снижать процент по жилищному кредиту. Участники таких программ порой платят не больше пяти-десяти тысяч рублей в месяц. Отдельные продукты предлагают и сами застройщики. Например, снижение платежей для тех, кто на этапе строительства вносит 100% оплату.
Мы повторяем нашим клиентам – сейчас и государство, и бизнес делают все, чтобы люди могли покупать современное комфортное жилье. Остается этого действительно захотеть.

  Ключевые слова: строительство, кс-альфа