Организации медобслуживания в организациях образования был посвящен видеоселектор, связавший Минобрнауки России с регионами. Коми по этому показателю не в аутсайдерах. Например, во всех дошкольных учреждениях республики есть медицинские кабинеты. Но проблемы есть.
Как рассказала в беседе с корреспондентом "Комиинформа" заместитель председатель правительства – министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова, несмотря на то, что в каждой образовательной организации должны выполняться требования по организации охраны здоровья учащихся, на практике это получается не всегда. Виной тому отсутствие координации по вопросам работы медицинских кабинетов и медицинских работников.
"Очень много претензий и со стороны руководителей образовательных организаций, родителей к качеству медицины в образовании. Это заставило нас провести глубокий аудит всего, что связано со здравоохранением в образовании", - сообщила Н.Михальченкова.
Образовательные организации должны за свои средства содержать медицинские кабинеты, проводить процедуры лицензирования. Все остальное – ответственность отрасли здравоохранения.
Сейчас медик не принимается на работу в школу или детский сад. Врач и средний медперсонал закрепляются за учреждениями здравоохранения. Оплата их работы в образовании проходит через Фонд обязательного медицинского страхования. В том числе профилактические осмотры и диспансеризация. И медицинская организация должна на месте организовать работу с образовательные организации таким образом, чтобы дети были охвачены медицинским обслуживанием.
Республика Коми со следующего года вступает в проект "Школьная медицина". По нему в учреждении здравоохранения предполагается наличие ответственного за медицину в образовании человека. Это может быть главный врач или его заместитель по педиатрической помощи, который принимает ответственность за организацию работы по здравоохранению в школах и детских садах.
"Также всем необходимо выполнять требования и нормативы к организации медицинской помощи с точки зрения наличия персонала. Оно зависит от количества учащихся, приписанных к медицинской организации. Есть отдельный норматив на ясли, детские сады, школьников. Например, один врач и две медсестры на тысячу школьников", - рассказала зампред правительства.
Проблемы со здравоохранением в образовании те же, что и в медицине в целом. Прежде всего, это нехватка кадров. А также качество медицинского учета. Проект предполагает, что медицинская история ребенка должна быть доступна и медработнику, закрепленному за школой, и за медицинской организацией.
В России со следующего года начинается подготовка нового направления медицинских кадров в системе высшего образования, будет принят профессиональный стандарт "специалист по школьной медицине". Сыктывкарский госуниверситет намерен получить пройти лицензирование на организацию обучения по этой специальности, чтобы можно было восполнить рынок труда своими кадрами.