Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцам советуют не покупать новогодние товары на улице и пристальней присматриваться к икре

Сыктывкарцам советуют не покупать новогодние товары на улице и пристальней присматриваться к икре
Сыктывкарцам советуют не покупать новогодние товары на улице и пристальней присматриваться к икре
logo
Сыктывкарцам советуют не покупать новогодние товары на улице и пристальней присматриваться к икре
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Общественной приемной главы Коми прошла прямая линия на тему, как выбрать качественный новогодний подарок.

Эксперты Роспотребнадзора Коми дали советы, как покупать икру, конфеты, алкоголь и отметили, что к покупке подарков необходимо подходить обдуманно.

Прежде чем приобрести товар, покупатель должен проверить бирки, этикетки, состав, наименование производителя, состав продукции. Если есть сомнения по поводу товара, покупатель вправе попросить у продавца сопроводительные документы. Бывает, что в качестве производителя указывают Италию, а адрес китайский. Покупатель сам сделает вывод, покупать или нет товар.

В ходе прямой линии сыктывкарцы интересовались, как относиться к уличной торговле, где предлагают приобрести новогоднюю атрибутику, мишуру, маски, хлопушки, постельное белье. На улице устраивать проверку сопроводительных документов неудобно.

По информации Ропотребнадзора, правила продажи распространяются на всех, и везде должны быть условия для покупателя. Стихийные лотки на улице — это несанкционированная торговля, приобретать там подарки сыктывкарцам не рекомендуют. Есть множество магазинов, где выбор обозначенного товара широкий.

Еще один вопрос касался икры, которую продают на ярмарках. Предприниматели сегодня предлагают приобрести баночную икру, когда цена прилично падает при увеличении покупаемых банок. Также есть икра на развес, гораздо дешевле. Вопрос заключался в том, как ее проверить.

Как выяснилось, у продавца на ведре, откуда продается икра на развес, есть этикетка и маркировка. Покупателю необходимо обратить внимание на условия продажи икры — в жаре икра портится. Также у продавцов есть декларации с сообщением о том, откуда поступила икра: из Москвы или из Камчатки, где ее закупают.

Дозвонились на прямую линию родители дошколят, которые спросили, как быть с детским подарком, в котором половина конфет хорошая, а половина — некачественная.

В таком случае с конкретной претензией необходимо обратиться к продавцу, чаще всего продавцы реагируют на подобные заявления. Новогодний подарок комплектует изготовитель, на коробке есть этикетка, где указаны состав, дата изготовления и срок годности.

Если родительский комитет купил подарок, а одному из родителей он не понравился, необходимо также оформить претензию к продавцу.

Осторожность необходимо проявлять при покупке гирлянд, так как они не подлежат возврату. Необходимо обратить внимание на упаковку, ее внешний вид, целостность. Проверить маркировочный ярлык с полной информацией о производителе. Можно попросить документы на гирлянды и проверить, есть ли декларация о соответствии или сертификат. Ели продавец не может предоставить полную информацию о гирляндах, покупать их не рекомендуют.

Несмотря на то что гирлянды возврату не подлежат, покупатель вправе предъявить требования, что товар продан с недостатком и попросить возврат денег в период гарантийного срока. По истечении срока покупатель сам доказывает, что изделие продали с дефектом.

Один из интересных вопросов касался шампанского. В больших торговых центрах цены на него исключительно демократичные, и это очень смущает потребителей. По информации Роспотребнадзора, дешевая цена не означает, что это суррогат. В этом году кагор и винные напитки попали под проверки ведомства по всей России, продукции, несоответствующей документации, не выявлено.

В ходе прямой линии жителям Коми напомнили, что с 2017 года одной жалобы потребителя для проведения внеплановой проверки в отношении продавца товара недостаточно. Покупатель обязан сначала обратиться к продавцу. В том случае, если требования заявителя не удовлетворены или не рассмотрены, он обращается в Роспотребнадзор. Только при наличии ответа от производителя и доказательстве того, что он не предпринял мер, возможно проведение проверки.